Влияние железнодорожных трасс на экологическую
безопасность сказывается в случаях, когда они пересекают сложившиеся пути миграции
животных, при изъятии под железнодорожные пути земель сельскохозяйственного назначения,
при воздействии шума от подвижного состава на людей, а также при недостаточной прочности
дорожных сооружений.
Плотность пеноплекс купить земельные участки в утеплитель пеноплекс. Протяженность железных дорог России составляет
85 тысяч километров и, несмотря на то, что железнодорожный транспорт оказывает наименьшее
влияние на окружающую среду, его доля в загрязнении остаётся высокой.
Степень воздействия железнодорожного транспорта
на окружающую среду оценивают по уровню расходования природных ресурсов и уровню
загрязняющих веществ, поступающих в природную среду регионов, где расположены предприятия
железнодорожного транспорта. Все источники загрязнений окружающей среды по характеру
функционирования делятся на стационарные и передвижные. Стационарными источниками
являются локомотивные и вагонные депо, заводы по ремонту подвижного состава, пункты
подготовки подвижного состава, котельные, пропарочно-пропиточные заводы. К передвижным
источникам относятся магистральные и маневровые тепловозы, путевые и ремонтные машины,
автотранспорт, промышленный транспорт, рефрижераторный состав, пассажирские вагоны
и т.п. В свою очередь, стационарные источники по сложности и числу технологических
процессов неравнозначны и могут создавать загрязнения не одного, а нескольких видов.
Загрязнения бывают:
механические - инертные пылеватые частицы в атмосфере,
твердые примеси в воде, не вступающие в химические реакции;
железнодорожный транспорт окружающая среда
химические - газообразные, жидкие и твердые химические
соединения и вещества, взаимодействующие с природной средой и изменяющие ее химические
свойства;
физические (энергетические) - тепло, шум, вибрация,
ультразвук, световая энергия, электромагнитные и радиоактивные излучения, изменяющие
физические характеристики окружающей среды;
биологические - разнообразные микроорганизмы, бактерии,
вирусы, появившиеся в результате деятельности человека и наносящие ему вред;
эстетические - нарушение пейзажей, появление свалок,
плохой дизайн, отрицательно влияющие на человека.
При строительстве железнодорожных магистралей,
предприятий и сооружений должно быть обеспечено выполнение требований по охране
окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.
Прежде чем размещать объект железнодорожного транспорта
на территории, необходимо составить материальный баланс его производственно-хозяйственной
деятельности, сравнить его с самоочищающими возможностями природы и уже на стадии
проектирования решить вопросы поддержания равновесия в природе и исключения вредных
воздействий будущей деятельности проектируемого объекта на природу за счет комплекса
природоохранных мероприятий.
Основными направлениями снижения величины загрязнений
окружающей среды являются: рациональный выбор технологических процессов для производства
готовой продукции и ее транспортирования; применение экологически чистого производственного
оборудования и подвижного состава, своевременное их обслуживание и ремонт; использование
средств защиты окружающей среды и поддержание их в исправном состоянии. [13]
|