Экология… Красивое
слово, пришедшее к нам из-за рубежа. И сейчас, пожалуй, не найдешь человека,
который не слышал бы его. Оно прочно вошло в нашу жизнь, во все отрасли, в умы
людей.
В
школе тоже появился такой предмет «Экология». В самостоятельную науку она
выделилась совсем недавно. Она относится к блоку биологических дисциплин. Но
значение этого предмета в школе очень велико. Если на уроках биологии дети в
основном узнают строение растений и животных, их эволюцию. То экологическая
дисциплина показывает взаимосвязь человека и живой природы, его влияние на
окружающий мир. Экология рассказывает о той реальности, в которой мы живем и
предостерегает о том, что может быть через несколько лет.
Конечно
же, преподавание экологии неразрывно связано с биологией, да и во многих школах
этот предмет пока не выделился в самостоятельный. Но тем не менее «Экология»
уже существует не только как наука, но и как предмет школьного цикла.
Если
посмотреть в целом, то «Экология» - это предмет «черного» цвета. Очень многое
написано в черных тонах, хотя это наша реальность, то, что заслужил человек.
Благодаря своему «разуму». Но в школе преподавание экологии не стоит вести
только с пессимистической точки зрения. Ученикам нужно показать и рассказать о
красоте природы, научить их беречь, то, что у нас еще пока осталось. Если на
уроках давать только сухие факты и цифры, это может скоро наскучить, в сознании
детей будет мысль о том, что сделать уже ничего нельзя, остается ждать только
неизбежного. Но нужно говорить учащимся о том, что пока еще не поздно что-то
сделать, все в наших руках. И в этом могут помочь наши и зарубежные авторы,
которые создали замечательные произведения о природе, растениях, животных. Они
не только описывают красоты нашей планеты, но и текстом между строк предостерегают
человека о грозящей опасности, стараются рассказать, что можно сделать, чтобы
спасти то, что у нас осталось. Многие из таких авторов уже ушли из жизни, но их
бессмертные произведения не потеряли актуальность и в наши дни. Расскажем о
некоторых из таких авторов.
|