Туризм играет одну из главных ролей
в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального
продукта. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы
станет наиболее важным ее сектором.
В последние годы туризм стал одним
из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Он использует примерно 7% мирового
капитала, а годовой доход от международного туризма в 2000 году по оценкам
Всемирной туристской организации, составил 600 млрд. долларов при 660 млн.
совершённых международных путешествий.
В начале 90-х годов доля туризма
даже составила более 10% мировой торговли товарами и услугами, что позволили
ему занять 3 место после экспорта нефти и автомобилей, а к 2005 году туризм
должен выйти на первое место.
Международный туризм является
активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает влияние на
платёжный баланс страны. Помимо влияния на экономику многих стран международный
туризм воздействует на их социальную и культурную среду, экологию. А последние,
в свою очередь, влияют на туристов.
Однако рост международного туризма
вызывает некоторые негативные последствия, например инфляция, разрушение
окружающей среды и нарушение традиций местного населения. Это особенно наглядно
проявляется в развивающихся странах, где туристы из более богатых
индустриальных стран своим присутствием навязывают присущий им образ жизни и
уровень потребления. Следовательно, своевременная и всесторонняя оценка
последствий международного туризма является очень важным фактором для
составления такой экономической и туристской политики, которая позволяла бы
извлекать максимальную выгоду и предупреждать разрушительное воздействие
туризма.
С начала 80-х годов нашего столетия
наметился сдвиг в приоритетах путешественников. Вместо жаркого солнца всё чаще
предпочтение отдаётся тенистым лесам, а вместо городских громад – поселениям
традиционных народностей. Это заставляет говорить о феномене так называемого
экологического туризма, особого сектора туристской области, который, по
некоторым оценкам, уже охватывает более 10% туристского рынка, а темпы его
роста в 2–3 раза превышают соответствующие темпы во всей индустрии туризма.
Целью курсовой работы является
изучение экологического туризма. В рамках поставленной цели решались следующие
задачи:
изучение литературных источников;
анализ понятия «экологический
туризм»;
выявление негативного влияния
туризма на окружающую среду;
экотуризм с точки зрения экономики;
Основными методами исследования
являлся: метод теоретического анализа.
|