Экологические
проблемы, связанные с использованием традиционного моторного топлива в
двигателях транспортных средств, актуальны не только для Белоруссии, но и для
всех стран мира. Во многих странах мира приняты жесткие требования по
экологизации автотранспорта. В результате с 1993 года по 1999 год количество
вредных веществ в отработанных газах автомобилей за рубежом снизилось примерно
в 2 раза. За последние 40 лет содержание токсичных компонентов уменьшилось на
70% . Косвенно эти требования коснулись и Республику Беларусь - к нам хлынул
поток зарубежных автомобилей, которые в развитых странах были признаны
экологически не безопасными, тем самым пополнив отечественный автопарк автомобилями,
наносящими колоссальный ущерб экологии наших городов.
В настоящее время
многие зарубежные моторостроительные фирмы взяли курс на решение задачи
достижения нулевой (Zero) токсичности отработанных газов. Их многолетний опыт
показывает, что добиться этого можно только в случае использования
альтернативных (не нефтяных) видов моторного топлива. Именно поэтому,
практически все перспективные экологически чистые автомобили, проектируются под
альтернативные виды топлива.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что изложенное выше
определяет необходимость принятия широкомасштабных и комплексных мер по
предотвращению, нейтрализации или хотя бы существенному сокращению тех негативных
последствий, которые порождаются автомобилизацией нашей страны. Поэтому, по
моему мнению, следует проводить экологическую программу по следующим
направлениям:
- широкое внедрение результатов работ, по снижению экологической
опасности существующих двигателей, используемых нефтяных и синтетических
углеводородных топлив для автотранспортных средств;
- поэтапная замена нефтяных топлив на сжиженный природный
газ (СПГ) как наиболее чистого из углеводородных топлив, с обязательным
созданием необходимой криогенной инфраструктуры в транспортном комплексе области;
- модернизация дорожного хозяйства и реализация планов
строительства дорог и мостов;
- создание управляющей системы обращения и утилизации отходов
АТК, способной обеспечить их селективную и безопасную переработку, а также их
вторичное использование в производственно-хозяйственной сфере;
-
совершенствование современной нормативно-правовой базы и системы
налогообложения и платежей за загрязнение ОС, стимулирующих перевод
деятельности АТК на экологически приемлемые технологии.
От решения именно этой задачи в первую очередь зависит,
сохраним ли мы биосферу Земли. Было бы хорошо, если бы люди привыкли ходить
пешком и ездить на велосипедах. По моему мнению, общественный транспорт должен
быть таким, чтобы людям хотелось пользоваться им чаще, чем собственными
машинами. Ведь увеличение транспорта наносит огромнейший вред бесценному
здоровью людей и окружающей среде. Необходимо изменить некоторые маршруты
грузовых автомобилей, чтобы улучшить экологическую обстановку. Выхлопные газы
автомобилей - это настоящее бедствие.
|