В конце
60-х гг. в развитых капиталистических странах родилось массовое экологическое
движение, объединяющее множество общественных организаций, политических партий.
Оно возникло закономерно в силу очевидных негативных процессов в природной
среде, связанных с отрицательными последствиями научно-технического прогресса,
и привлекает внимание широкой общественности к опасным симптомам экологического
кризиса. Появились глобальные и региональные модели и прогнозы развития систем
ы общество — природа. Особая роль в этом принадлежит "Римскому клубу"
— международной неправительственной организации, созданной в 1968 г. Этим
клубом был подготовлен ряд моделей. изложенных в виде докладов и
рассматривающих характер развития взаимодействия человека и природы. Несмотря
на субъективность этих теоретических построений, нельзя не отметить тот факт,
что "они сыграли важную роль с точки зрения поворота общественного
сознания и государственных институтов к необходимости решения экологических
проблем на интернациональном уровне. За последние 20 — 25 лет во многих
развитых капиталистических странах произошла "экологизация"
общественного сознания: были созданы официальные государственные службы
экологической безопасности, широко рекламируется и доводится до общественности
экологическая информация, проводится просветительская работа. Решение
экологических задач в этих странах способствовало развитию более передовых
экологически безопасных технологий, потребовавших многомиллиардных вложений, но
в итоге вернувшихся в виде чистых рек, воздуха и соответственно здоровья людей.
В нашей стране информирование людей об экологических проблемах
произошло только в последние годы. Выяснилось, насколько сложна экологическая
ситуация, зарождается и массовое экологическое движение. В ближайшее время
необходимо решить важные задачи по экологическому образованию и воспитанию
людей. Особая роль в этом принадлежит школе. Кроме того, любому специалисту с
высшим образованием необходимо иметь определенные знания о характере и
тенденциях развития взаимоотношении общества и природы.
|