Курсирующие на Земле более 500
млн. автомобилей являются не только причиной ежегодной гибели около 500 тысяч,
10 млн. раненых, но и причиной расшатывания здоровья миллиардов людей.
На сегодняшний день российское автомобилестроение
отстает в техническом отношении от мирового уровня. В серийном производстве находятся
автомобили, которые проектировались 20-30 лет назад. Технологический уровень
производства не позволяет достичь требуемой точности сборки и обработки
деталей. Свой вклад в загрязнение ОС вносит низкое качество топлива: около 70%
- этилированного бензина.
По оценкам специалистов ежегодные суммарные
автомобильные выбросы в СНГ составляют 400 млн. т.,
среди которых
- 27 млн.т. окиси углерода;
- 2.5 млн.т. углеводородов;
- 9 млн.т. окислов азота;
- 200-230 млн.т. углекислого газа.
Среди всех видов транспорта автомобильный наносит
наибольший ущерб окружающей среде. В России в местах повышенного загрязнения
воздуха проживает около 64 млн. человек, среднегодовые концентрации
загрязнителей воздуха превышают предельно допустимые более чем в 600 городах
России.
Государственные
затраты на охрану природы составляют доли процента бюджета, что в десятки раз
меньше аналогичного показателя для развитых стран. Несмотря на обвальное
сокращение производства, состояние окружающей природной среды Российской
Федерации постоянно ухудшается.
Наиболее значимые факторы отрицательного
влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду следующие:
Ú Загрязнение воздуха;
Ú Загрязнение окружающей среды;
Ú Шум, вибрация;
Ú Выделение тепла (рассеяние энергии).
В
настоящее время идет борьба с автомобильной опасностью. Конструируются фильтры,
разрабатываются новые виды горючего, содержащие меньше свинца. Сокращением
добавок и переход к бессвинцовому бензину породит ряд технических проблем.
Итак, в перспективе можно устранить рассеивание свинца ДВС. Но останутся
другие вредные компоненты ОГ – угарный газ, окислы азота, канцерогенный
бенз(а)пирен и т.п.
|