Угарный
газ и окислы азота, столь интенсивно выделяемые на первый взгляд невинным голубоватым
дымком глушителя автомобиля – вот одна из основных причин головных болей,
усталости, немотивированного раздражения, низкой трудоспособности. Сернистый
газ способен воздействовать на генетический аппарат, способствуя бесплодию и
врожденным уродствам, а все вместе эти факторы ведут к стрессам, нервным
проявлениям, стремлению к уединению, безразличию к самым близким людям. В
больших городах также более широко распространены заболевания органов
кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония и новообразования. По расчетам
специалистов, «вклад» автомобильного транспорта в атмосферу составляет до 90%
по окиси углерода и 70% по окиси азота. Автомобиль также добавляет в почву и
воздух тяжелые металлы и другие вредные вещества.
Основными
источниками загрязнения воздушной среды автомобилей являются отработавшие газы
ДВС, картерные газы, топливные испарения.
Двигатель
внутреннего сгорания – это тепловой двигатель, в котором химическая энергия
топлива преобразуется в механическую работу. По виду применяемого топлива ДВС
подразделяют на двигатели, работающие на бензине, газе и дизельном топливе. По
способу воспламенения горючие смеси ДВС бывают с воспламенением от сжатия
(дизели) и с воспламенением от искровой свечи зажигания.
Дизельное
топливо представляет собой смесь углеводородов нефти с температурами кипения от
200 до 3500С. Дизельное топливо должно иметь определенную вязкость и
самовоспламеняемость, быть химически стабильным, при сгорании иметь минимальную
дымность и токсичность. Для улучшения этих свойств в топлива вводят присадки,
антидымные или многофункциональные.
|