Существуют
два основных подхода к ограничению воздействия шума автомобильного транспорта,
воспринимаемого в жилых помещениях и помещениях, где работают люди. При
первом подходе делается попытка уменьшить шум в самом источнике шума путем
конструирования малошумных автомобилей и устройства малошумных дорожных
покрытий. Второй подход предполагает ограничение распространение шума, уже
возникшего, путем учета таких факторов, как интенсивность движения, конструкция
дороги и ее трассирование, путем применения звуковых экранов и барьеров, а
также путем планирования землепользования вдоль дороги для снижения до минимума
воздействия шума на человека. Кроме этого, принимаются меры по звукоизоляции
зданий для сведения к минимуму проникновения шума в помещении зданий.
Рассмотрев проблему снижения
уровня шума от железнодорожного транспорта, можно отметить, что использующиеся
для этого методы либо малоэффективны, либо дорогостоящи. Решение проблемы
сводится к вибро- и звукоизоляции зданий, расположенных наиболее близко к
железнодорожным путям.
Авиаперевозки в последние десятилетия стали
наиболее популярными как быстрый и удобный способ передвижения пассажиров и
перемещения крупногабаритных грузов на большие расстояния. Поэтому можно
предположить, что количество аэропортов будет только расти, а следовательно -
увеличиваться общий уровень шума от авиасудов. Наиболее оптимальный способ
снижения шума видится в создании новых, менее шумных, конструкций самолетов.
|