Выхлопные газы

Экология вокруг нас » Экология Дома » Выхлопные газы


Современный городской житель с детства настолько привык к запаху выхлопных газов, что уже и вовсе его не замечает, продолжая между тем дышать ядовитой гарью. В среднем на одного жителя приходится более 100 килограммов загрязняющих веществ ежегодно. Такой воздух с нами повсюду – на улице, дома и особенно в салоне автомобиля. В особенно неблагоприятные дни Москва находится под колпаком смога.

Большинство россиян даже не подозревают насколько страдает их здоровье по причине автомобильных выхлопов, которые содержат в себе более 200 химических веществ. По данным испанских ученых 225 тысяч человек в Европе умирают от заболеваний, вызванных выхлопными газами. В России не ведется подобная статистика, но бытует мнение, что здесь ситуация как минимум в 2 раза хуже, чем в Европе и особенно «достается» москвичам.

Выхлопы содержат тяжелые токсичные металлы, в том числе и свинец, который вызывает ряд тяжелейших заболеваний. Наиболее опасное соединение в составе выхлопных газов - окись углерода (CO). Попадая в кровь, она вытесняет железо, которое является центром гемоглобина, после чего человек умирает.

Действие токсичных веществ зависит от индивидуальной восприимчивости. В группе риска – дети, женщины и пожилые люди.

К сожалению, эту проблему можно решить лишь полностью отказавшись от автотранспорта, что в современных условиях абсолютно невозможно. В Европе уже существуют безвредные водородные двигатели, выхлопы которых представляют собой пары воды. Но они пока не используются в широкой практики, а в Россию тем более придут нескоро.

Тем не менее, если бы каждый автомобилист выполнял несложные правила -экология города заметно бы улучшилась:

- По возможности нужно переходить на газобаллонные двигатели, которые, кстати, стоят даже дешевле, чем бензин.

- Кроме топлива, на токсичность выхлопных газов влияет правильная настройка двигателя. Так же эффективным способом снижения токсичных веществ является впрыск воды в камеру сгорания.

- Постарайтесь рационально выбирать режим работы двигателя. Наиболее высокая концентрация оксида углерода в отработавших газах наблюдается при работе двигателя на холостом ходу и при повышенных нагрузках. Но, вместе с тем, когда автомобиль разгоняется и движется с установившейся скоростью, в отработавших газах отмечаются наибольшие концентрации оксидов азота.