Таким образом, контроль и надзор за благополучием населения имеет место быть. Однако видно, каково состояние экологии, наших природных ресурсов, воздуха, которым дышим. Оно отвратительно. Периодически возникают вспышки холеры, ящура, сибирской язвы и прочих ужасных болезней. В почве сплошные нитраты с нитритами, в воде тоже мало полезного.
Тем не менее, во многом благодаря санитарно-эпидемиологической службе горожане не становятся жертвами очередной эпидемии. Очень многие неудачи в решении тех или иных экологических вопросов объясняются, прежде всего несовершенством Российской законодательной базы.
Не является исключением и область природоохранного строительства, а также обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия. Именно здесь, как возможно ни в какой из других отраслей общественных знаний, сталкиваются социальные и экономические противоречия, не оговоренные законодательными или иными нормативными документами.
Тем более не может существовать унифицированных методов и подходов к этим вопросам: каждый регион, каждая территория обладают специфическими, присущими только им особенностями.
Например, как обеспечить экологическую и гигиеническую безопасность и соблюдение достаточно жестких федеральных нормативов на сброс сточных вод в водоемы, когда уже существующие фоновые концентрации находятся либо на уровне ПДК, либо превосходят нормативы? Согласно Законам "Об охране окружающей среды в РФ" (1991) и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в Российской Федерации" (1999) руководители территориальных органов Министерства экологии и Государственного санитарно-эпидемиологического надзора вправе утверждать региональные нормативы качества факторов среды обитания человека либо правила обеспечения экологической и гигиенической безопасности. Кроме того, в соответствии с Законом "О самоуправлении субъектов Федерации" администрациям этих субъектов дано право создавать и использовать региональные законы и другие нормативные акты.
Следует отметить, что обязательным условием регионального нормирования является отсутствие противоречий между документами, принятыми в регионах, и федеральным законодательством. В этих условиях создаются предпосылки для решения многих экологических проблем путем регионального нормирования и законодательства.
Практика последних трех лет показала положительный опыт в этом направлении. Культурный уровень нашего населения, а вернее, его отсутствие, не позволяет должным образом поддерживать цивилизованный уровень жизни, чистоту на улицах, рынках, вокзалах и т.д.
Так что законодательство в этом направлении следует разрабатывать, ужесточать и может быть, что-то изменится в головах. Создать аналитическую структурную единицу в рамках центров
[1] Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88"Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88)
[2] Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88"Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88)
[3] Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88"Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88)
|