·разработка ресурсосберегающих технологий защиты окружающей среды от транспортных загрязнений;
·разработка алгоритмов и технических средств мониторинга окружающей среды на транспортных объектах и прилегающих к ним территориях, методов управления транспортными потоками для увеличения пропускной способности дорожной и улично-дорожной сети в крупных городах;
·совершенствование системы управления природоохранной деятельностью на транспорте;
·рациональная организация перевозок и движения (совершенствование дорог, выбора парка подвижного состава и его структуры, оптимальная маршрутизация автомобильных перевозок, организация и регулирование дорожного движения и рациональное управление автомобилем);
·ограничение распространения загрязнения от источника к человеку;
·совершенствование автомобиля и его техническое состояние (совершенствование конструкций автомобиля, создание новых типов силовых установок, применение новых типов топлива и поддержание технического состояния автомобиля);
·увеличение темпов и объемов работ по озеленению и благоустройству города.
Снижение концентрации оксида углерода может быть достигнуто с помощью зеленых насаждений .
Таблица 1.2
Тип посадок |
Коэф-т ажурности |
Снижение конц-ии,% |
зима |
лето |
зима |
лето |
Однорядная полоса деревьев |
0,11 |
0,22 |
0-3 |
7-10 |
Двухрядная полоса деревьев |
0,15 |
0,37 |
3-5 |
10-20 |
Двухрядная полоса деревьев с двухрядным кустарником |
0,18 |
0,58 |
5-7 |
30-40 |
Трехрядная полоса деревьев с двухрядным кустарником |
0,20 |
0,68 |
10-12 |
40-50 |
Четырехрядная полоса деревьев с двухрядным кустарником |
0,23 |
0,75 |
10-50 |
50-60 |
Мероприятия по защите от автомобильного шума:
·увеличение расстояния между источником шума и защищаемым объектом;
|