Пути и способы решения рассматриваемой проблемы

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Экология Красноярска. Автотранспорт » Пути и способы решения рассматриваемой проблемы


Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта заключаются в следующем:

1) оптимизация движения городского транспорта;

2) разработка альтернативных энергоисточников;

3) дожигание и очистка органического топлива;

4) создание (модификация) двигателей, использующих альтернативные топлива;

5) защита от шума;

6) экономические инициативы по управлению автомобильным парком и движением.

Администрацией города Красноярска проводится целенаправленная работа по устранению неудобств, обуславливаемых эксплуатацией автотранспортных средств. Ведется активная работа по созданию новых парковочных мест и снижению шумовой нагрузки. Муниципальные перевозки переориентированы на использование более безопасных автобусов повышенного экологического класса. Совершенствуется автотранспорт, участвующий в коммерческих перевозках. Проводится работа по замене устаревших и маловместительных автобусов. В 2009 году для обеспечения муниципальных пассажирских перевозок приобретено 15 новых автобусов третьего экологического класса.

Обеспечивается сохранение и развитие электротранспорта, ведется строительство новых дорог, реконструкция дорожного хозяйства, транспортных развязок, пешеходных переходов, расширяется область светофорного регулирования транспортного потока по принципу «Зеленая волна».

Строительство четвертого шестиполосного моста через р. Енисей и развитие метрополитена в краевом центре кардинально изменит отношение к способу передвижения и обеспечению пассажирских перевозок без активного воздействия на атмосферу в жилой зоне. Кроме этого завершается строительство федеральной трассы «Байкал» для глубокого транспортного обхода транзитного потока, минуя город Красноярск.

Мероприятия по защите от автомобильного шума

Снижение городского шума может быть достигнуто в первую очередь за счёт уменьшения шумности транспортных средств.

К градостроительным мероприятиям по защите населения от шума относятся: увеличение расстояния между источником шума и защищаемым объектом; применение акустически непрозрачных экранов (откосов, стен и зданий-экранов), специальных шумозащитных полос озеленения; использование различных приёмов планировки, рационального размещения микрорайонов. Кроме того, градостроительными мероприятиями являются рациональная застройка магистральных улиц, максимальное озеленение территории микрорайонов и разделительных полос, использование рельефа местности и др.

Существенный защитный эффект достигается в том случае, если жилая застройка размещена на расстоянии не менее 25-30 м от автомагистралей и зоны разрыва озеленены. При замкнутом типе застройки защищёнными оказываются только внутриквартальные пространства, а внешние фасады домов попадают в неблагоприятные условия, поэтому подобная застройка автомагистралей нежелательна. Наиболее целесообразна свободная застройка, защищённая от стороны улицы зелёными насаждениями и экранирующими зданиями временного пребывания людей (магазины, столовые, рестораны, ателье и т.п.). Расположение магистрали в выемке также снижает шум на близрасположенной территории.

Бензину и дизельному топливу уже есть реальная альтернатива - природный газ. Пока пропанобутановое топливо, появившееся в 60-е годы, не успело снискать достаточной популярности, но вполне может наверстать упущенное в ближайшее время.

Мировые запасы газа в энергетическом эквиваленте сопоставимы с запасами нефти. Природный газ практически не требует переработки, тогда как получение бензина из нефти - крекинг, очистка - процесс весьма дорогостоящий. Так что эксплуатация автомобиля на пропане обходится гораздо дешевле, чем на нефтепродуктах. Кроме того, газ гораздо более экологичное топливо, он сгорает с большей теплоотдачей, чем бензин. Наконец, двигатель на газе работает ровнее и изнашивается почти в два раза меньше.

Однако, несмотря на явные преимущества газа, российские автолюбители его игнорируют - так, лишь около 30 тыс. из 2 млн. московских машин ездят на газе и лишь 12 из 600 столичных заправок оснащены оборудованием для его продажи.

А в Великобритании проводят первые эксперименты по авто, которое ездит на "био-метане". В природе метан образуется, когда гниют растения или органические вещества.

Изобретатели так называемого "био-метана" решили воспользоваться человеческими экскрементами как источником энергии. Это изобретение может стать шагом для решения проблемы топлива для автомобилей.

Но пока лучшей реальной альтернативой традиционным видам топлива считается так называемый автомобильный газ. Используя свой опыт в этой области, фирма Geneco, занимающейся переработкой мусора, обратилась с предложением к компании Greenfuel. Метан, который вырабатывается в очистных сооружениях фирмы и используется для производства электрического тока, мог бы двигать автомобили. Процесс требует тщательной очистки метана, который образуется в очистных сооружениях.

Перейти на страницу: 1 2