В положении подчеркнута роль общественных организаций, которые в соответствии с их уставами и законодательством союзных республик оказывают содействие органам по регулированию использования и охране вод и другим органам, осуществляющим государственный контроль за использованием и охраной вод, путем создания контрольных постов на предприятиях, в учреждениях, организациях и на других объектах, организации соревнования коллективов за рациональное использование и чистоту вод, а также проведение других мероприятий.
При проведении санитарных наблюдений за состоянием водоемов предусматривают сбор сведений об основных источниках загрязнения. При этом рассматриваются вопросы санитарного благоустройства населенного пункта, условия отведения его сточных вод, данные о других источниках загрязнения, в частности о промышленных и других объектах, сбрасывающих сточные воды, качестве и составе сбрасываемых сточных вод, характере очистки и обеззараживания и т.д.
Материалы о качестве воды водоемов увязываются с данными об их гидрогеологическом режиме, что позволяет оценить полученные результаты санитарно-лабораторных исследований и использовать их при прогнозировании качества воды водоемов.
В IX разделе «Основных направлений экономического и социального развития на 1981-1985 годы и на период до 1990 года» говорится о необходимости создать автоматизированные системы управления водохозяйственными комплексами в бассейнах важнейших рек Европейской части страны и Средней Азии. (1)
|