Анализ налогов и отчислений на охрану окружающей среды в политике государства

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Анализ налогов и отчислений на охрану окружающей среды в политике государства


На этом же принципе основано проведение государственной экологической экспертизы. Реализация проектов на новое строительство объектов, или реконструкцию действующих без положительного заключения государственной экологической экспертизы запрещена и не подлежит финансированию.

Основными экономическими рычагами в области природопользования и охраны окружающей среды являются:

- планирование и финансирование природоохранных мероприятий;

- льготное кредитование природоохранной деятельности;

- определение лимитов на пользование природными ресурсами, размещение отходов, допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду;

- взимание налогов и других платежей за использование природных ресурсов, выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и т.д.;

- возмещение в установленном порядке вреда, причиненного окружающей среде.

Все мероприятия по охране окружающей среды, как правило, финансируются за счет средств природопользователя. Строительство общегородских очистных сооружений и осуществление региональных природоохранных мероприятий финансируется в основном из местных бюджетов и целевых бюджетных фондов охраны природы. Осуществление республиканских научно-технических и других природоохранных программ и мероприятий в основном финансируется из средств республиканского бюджета и республиканского целевого бюджетного фонда охраны природы.

Бюджетные фонды охраны природы образуются за счет:

1. Налогов за выбросы сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.

2. Платы за размещение отходов.

3. Средств, полученных за возмещение вреда, причиненного окружающей среде.

4. Штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства.

5. Средств от реализации конфискованных орудий рыболовства, а также от продажи, незаконно добытой с их помощью продукции.

6. Средств от реализации конфискованных орудий охоты, а также от продажи, незаконно добытой с их помощью продукции.

7. Добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных.

8. Средств юридических лиц, других природопользователей при их долевом участии в финансировании природоохранных мероприятий.

9. Платежей за выдачу разовых разрешений на ввоз в Республику Беларусь озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции.

10. Платы за пользование банками денежными средствами бюджетных фондов охраны природы.

Используются эти средства на природоохранные мероприятия согласно Закону Республики Беларусь “Об охране окружающей среды” и соответствующим постановлением Совета Министров Республики Беларусь.

Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь 25 января 2005г. №7 “Об утверждении инструкции о порядке исчисления, сроках уплаты и представления налоговым органам налоговых деклараций (расчетов) о суммах исчисленных чрезвычайного налога для ликвидации последствий катастрофы на чернобыльской АЭС и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости в 2005 г.” зарегистрировано в НРПА РБ 07.02.2005 №8/12107.

В соответствии с инструкцией уплата чрезвычайного налога и отчислений осуществляется единым платежом в размере 4%. Чрезвычайный налог взимается по ставке 3%, отчисления - по ставке 1% от фонда заработной платы. Уплата налога и отчислений в 2005 г. производится плательщиками ежемесячно отдельной платежной инструкцией не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным. Уплата отчислений индивидуальными предпринимателями производится ежеквартально отдельной платежной инструкцией не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Постановление Совета Министров Республики Беларусь 31 января 2005 г. № 106 “О перечне основных средств, предназначенных для охраны окружающей среды и улучшения экологической обстановки, освобождаемых от обложения налогом на недвижимость ” зарегистрировано в НРПА РБ 03.02.2005 г. № 5/15548. вступило в силу с 1 января 2005 г.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5