Значительные материальные затраты на создание экологически чистых машин определяются давлением государственных законов и ужесточением экологических норм. В частности, в европейских странах приняты строгие нормы токсичности выхлопа автомобилей. Нормы для развитых европейских стран приведены в таблице 3.
Таблица 3
Нормы токсичности выхлопа автомобилей для развитых европейских стран.
Наименования стандартов |
Год
введения |
Содержание в выхлопе, г/квт*ч |
NOx |
CO |
Cх Hу |
Твердые
частицы |
Евро – 0 |
1988 |
14,4 |
11,2 |
2,5 |
|
Евро – 1 |
1993 |
8,0 |
4,5 |
1,1 |
0,36 |
Евро – 2 |
1996 |
7,0 |
4,0 |
1,1 |
0,15 |
Евро – 3 |
1999 |
5,0 |
2,0 |
0,6 |
0,10 |
Евро – 4 |
2005 |
3,5 |
1,5 |
- |
0,02 |
Евро – 5 |
2008 |
2,0 |
1,5 |
- |
0,02 |
|