Плата за выбросы в окружающую среду

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Плата за выбросы в окружающую среду


1.2. Настоящие "Инструктивно-методические указания" конкретизируют применение базовых нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, коэффициентов, учитывающих экологические факторы, и коэффициентов индексации платы в связи с изменением уровня цен, на основе "Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 28 августа 1992 г. N 632 и введенного в действие с 1 января 1993 года.

1.3. Плата за загрязнение окружающей природной среды (далее плата за загрязнение) взимается с предприятий, учреждений, организаций и других юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на которой они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц, и граждан, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации (далее природопользователи).

1.4. Плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду:

  • выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
  • сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ;
  • размещение отходов.

1.5. Внесение платы за загрязнение не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и возмещения вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", а также другим законодательством Российской Федерации.

1.6. В случае, когда подразделения и филиалы предприятий, расположенные на отдельных от головных предприятий территориях, не являются юридическими лицами и не имеют расчетных счетов, плату за загрязнение этими подразделениями и филиалами вносят головные предприятия. Платежи поступают в экологические фонды тех территорий, где расположены указанные подразделения и филиалы предприятия.

1.7. Дополнения и изменения в "Инструктивно-методические указания" осуществляются Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

1.8. "Инструктивно-методические указания" предназначены для природопользователей, территориальных органов Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований.

СТАВКИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 предусмотрено два вида нормативов платежей (ставок платы) за загрязнение окружающей среды и размещение отходов:

  • базовые нормативы платы
  • дифференцированные нормативы платы, учитывающие экологическую ситуацию в соответствующем регионе.

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения и уровня цен, действующих на момент установки базовых нормативов.

Под базовыми нормативами платы за загрязнение окружающей среды и размещение отходов понимаются ставки платежей, определенные для:

  • каждого из загрязняющих веществ на основе их показателей относительной агрессивности и удельных ущербов от загрязнения окружающей среды (атмосферы или водного объекта) условными загрязняющими веществами и
  • каждого из классов опасности отходов и помещенные в нормативный документ для последующего расчета природопользователями дифференцированных ставок, учитывающих экологическую ситуацию в конкретном регионе.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10