Цель изучения общественного мнения — выявить заблуждения, лакуны, т. е. пропуски, сферу некомпетентности, дефицита информации у общества. Общественное мнение не советчик, а объект воздействия, который необходимо знать. Изучить его черты, предпочитаемые каналы получения информации, степень интереса к тем или иным проблемам. Человека трудно убедить проявить интерес и сознательность, когда он испытывает голод сейчас. Известны случаи, когда люди протестовали и прибегали даже к забастовочным акциям и захвату предприятий, которые закрывались по экологическим мотивам, как серьезно загрязняющих окружающую среду. А для местных жителей — это может быть единственный источник получения средств к существованию. Ясно, что работники протестуют, возмущаются. Им надо детей кормить, а не об экологии думать. Экологические требования могут быть объектом спекуляций и коррупции. Политологи считают, что конкуренция за пост министра экобезопасности связано с тем, что министерство дет разрешение на строительство. Значит можно за счет контроля этого поста добиться нужных решений при строительстве или других производственных нужд.
Принятие решений в экологически ориентированных сферах деятельности, просто выработка мнения о различных экологических аспектах во многом зависит от осведомленности, информированности человека в вопросах экологии. Такая осведомленность наряду с внутренним чувством ответственности форму экологическую умудренность, понимание значимости экологических проблем.
Одним из моментов становления экологического сознания является экологизация мышления которая является важным условием экологически безопасного поведения. Даже такое простое действие, как уборка мусора на приусадебных участках, может подключать экологическое мышление. Чтобы убедить человека не жечь мусор по экологическим мотивам(«не навредить природе») требуется большая работа со стороны экологического просвещения.
Отсутствие знаний, ответственности людей, слабость контроля со стороны городских структур приводит к тому, что весной и осенью на некоторых улицах города постоянно ощущается едкий запах дыма от горящего мусора. Толчок к формированию экологического мышления дает школа и родители. Далее формируется познавательная и информационная потребность. Без такой потребности насильно информацию об источниках экологической опасности и средствах ее предупреждения в голову человек не внесешь. Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://kataev.iatp.org.ua
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|