Структура управления

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Новая концепция переработки отходов в Москве » Структура управления


Создание новой отрасли городского хозяйства - системы очистки города от ТБО - требует четкого согласования технических, организационных и экономических мероприятий. Изменение технической базы отрасли влечет изменение структуры управления, тарифной политики.

Существующая структура управления санитарной очистки города, имеет следующие основные недостатки:

· многозвенность управления при обилии подрядных организаций, занятых вывозом и захоронением ТБО, делает систему неуправляемой, и, как следствие, приводит к возникновению несанкционированных свалок;

· отсутствие налаженной системы оперативного контроля за вывозом ТБО, децентрализация управления и финансирования приводит к увеличению стоимости услуг;

· отсутствие раздельного финансирования на вывоз и обезвреживание ТБО позволяет Дирекциям единого заказчика муниципальных округов отвлекать средства на другие виды деятельности, что приводит к несвоевременности оплаты работ, возникновению кредиторской задолженности;

· возможность бесконтрольного открытия в Московском регионе несанкционированных свалок, что в результате приводит к отвлечению бюджетных средств города на создание бесперспективных объектов, не отвечающих экологическим требованиям.

В целях совершенствования системы управления санитарной очисткой города, проведения контроля над деятельностью организаций, занятых вывозом ТБО, и осуществления единой экономической политики, а также для качественного изменения ситуации, предлагается изменить существующую систему управления, введя функции единого по городу генподрядчика на переработку и захоронение ТБО (предлагается в лице государственного предприятия "Экотехпром").

Предлагаемая структура управления имеет следующие положительные стороны:

1.

Уменьшаются бюджетные затраты города: - за счет снижения оплаты банковских услуг (возможность работы с одним банком);

· за счет исключения сверхнормативной прибыли, получаемой подрядчиками при невывозе ТБО на полигоны;

· в результате упорядочения потоков вывоза ТБО на объекты инфраструктуры переработки отходов (мусоросжигательные заводы, мусороперегрузочные станции).

2.

Целевое финансирование захоронения и переработки отходов позволит ускорить прохождение денежных средств, что улучшит ситуацию с платежами, увеличит оборотные средства предприятий.

3.

Исключит возможность переброски выделенных средств, в пределах одной статьи затрат, на другие виды работ по усмотрению Дирекций единого заказчика муниципальных округов.

При сложившейся системе транспортировки ТБО, осуществляемой предприятиями различных форм собственности, необходимо введение централизованной системы управления отходами, что подтверждается опытом больших городов различных стран мира.

Несмотря на несомненную прогрессивность этой концепции по отношению к существующему положению с бытовыми отходами - увеличение доли переработки бытовых отходов в 10-15 раз, снижение доли транспортных затрат, вынос значительной части переработки отходов за пределы г. Москвы, она обладает существенными недостатками:

· захоронение бытовых отходов даже при цивилизованной подготовке и гидроизоляции ложа полигона в течение 3-5 лет приводит к отравлению на большую глубину земли под полигоном солями тяжелых металлов, токсичными химикатами, а также диоксинами и фуранами, образующимися в местах загорания отходов, и как следствие к отравлению грунтовых вод и близлежащих водоемов;

· переработка отходов по сжигающей технологии генерирует диоксины и фураны вследствие низких (800-950°С) температур и сопровождается образованием золы (провального шлака) с многократным превышением ПДК по растворимым солям тяжелых металлов (в т.ч. и с абсорбированными диоксинами), пыли газоочистки, токсичность которой на два-три порядка выше, чем у золы. В случае применения сорбентов для улавливания диоксинов возникает также проблема их захоронения на особо длительные сроки на спецполигонах;

· высокие единичные мощности предприятий по переработке предполагают точечный выброс через дымовую трубу больших количеств опасных веществ даже при предельно возможной степени их очистки, а также образование нескольких десятков тысяч тонн токсичной золы (провального шлака) и особотоксичной пыли газоочистки, требующих захоронения на спецполигонах для токсичных отходов;

· вывоз бытовых отходов на полигоны Подмосковья невозможно планировать на обозримый период в связи с позицией населения и властей соответствующих регионов, тем более, что это приводит к серьезному загрязнению почвы, грунтовых вод и атмосферы диоксинами, растворимыми солями тяжелых металлов и токсичными химикатами;

· дальние перевозки отходов грузовиками и тяжелыми трейлерами приводят к дополнительной нагрузке на экологическую обстановку, свойственной транспортным средствам;

· указанная концепция предполагает постоянно увеличивающуюся нагрузку на бюджеты соответствующих структур, поскольку не предполагает никакой окупаемости экологических мероприятий;

Перейти на страницу: 1 2