Общаясь с потребителями через свои средства массовой информации, Координатор организует и ориентирует их в сложном многообразии промышленного и товарного производства, классифицируя его, на первых порах, по степени экологической безопасности (в дальнейшем этот процесс значительно упрощается).
Потребителю остается делать осознанный и добровольный выбор:
ü либо поощрять своим кошельком тех производителей, которые заботятся о чистоте среды его обитания,
ü либо тех, кто, отравляя природу, откровенно покушается на его здоровье и будущее его детей
Акцент на инстинкты самосохранения и сохранения рода.
Существует механизм, значительно облегчающий потребителю выбор в пользу «чистого» производителя - ценовая политика, которая позволяет за счет штрафных поступлений от «грязного» производителя держать цены «чистого» на таком же (или даже - более низком) уровне.
Фактор сиюминутной финансовой выгоды.
Кто платит - тот заказывает музыку. Почувствовав угрозу экономического краха, «грязный» производитель моментально поймет - отныне уровень финансовых доходов всецело зависит от уровня экологической безопасности его производства.
Фактор материальной заинтересованности.
Начнется жесткая и бесконечная конкурентная борьба за симпатии и кошельки потребителя, цель которой - не просто догнать, но непременно превзойти более удачливых коллег по уровню экологической безопасности.
Экономическая целесообразность.
Рынок реагирует быстро и чутко. Подобная конкуренция сразу же породит повышенный спрос на более совершенные и эффективные средства природоохраны, более безопасные двигатели, топливные смеси, энергоносители, технологии, разработки…
Экономическая целесообразность.
Спрос, как известно, рождает предложение. Требуется - будут производить.
Кроме симпатии (и кошельков!) потребителей, Координатор обеспечивает производителю еще один могучий стимул - систему справедливой оценки его деятельности: большое разнообразие заманчивых «пряников» (призов, наград, поощрений…) - для самых бережливых; отсутствие поощрений - для менее бережливых; антирекламу - мелким вредителям природы; штрафные санкции - для самых злостных вредителей.
Материальная выгода плюс экономическая целесообразность.
За каждым производителем остается право абсолютно добровольного и свободного выбора - иметь финансовые доходы или терпеть убытки.
Здравомыслие плюс стремление к финансовой выгоде.
Благодаря своим возможностям, Координатор значительно упрощает и ускоряет переход производителей в такие условия деятельности, когда защита природы становится не только выгодным, но и престижным делом. Для этого имеются десятки рычагов.
Удовлетворение чувства собственной значительности.
Еще одна интересная функция Координатора - сделать охрану природы делом чести, престижа, финансовой выгоды для руководителей разных стран. Это не сложно, зато дает огромный импульс всему движению.
Чувство собственной значительности + материальная выгода.
Ныне разорительный и практически неосуществимый процесс защиты окружающей среды превращается в новых условиях в высокорентабельное, доходное предприятие. Вместе с тем переработка гигантского скопления экологических «отходов и мусора» раскрывает сотни источников самофинансирования и множество скрытых резервов
Экономическая целесообразность.
Производитель, почувствовав экономическую выгоду, поддержит этот процесс тем охотнее, что он отвечает его естественным пожеланиям: каждый хочет выжить сам и обеспечить выживание своих детей.
Здравый смысл плюс инстинкты самосохранения, сохранения рода плюс фактор материальной заинтересованности.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|