Загрязнение атмосферы транспортом

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Влияние народного хозяйства на географическую оболочку » Антропогенное воздействие на атмосферу » Загрязнение атмосферы транспортом


С полным правом мы можем считать XX в. веком развития всех видов транспорта. Автомобили ежегодно выбрасывают в атмосферу порядка 280 млн т окиси углевода, более 56 млн т углеводородов и более 28 млн т окиси азота.

С выхлопными газами в воздух поступает около 200 вредных примесей: углекислый, угарный, сернистые газы, окислы азота, разные углеводороды, альдегиды, соединения свинца, хлора, брома и пр. При сгорании 1 л бензина расходуется 10 — 12 тыс. л воздуха, а при среднем годовом пробеге в 15 тыс. км автомобили выбрасывают из выхлопных труб 3,4 т углекислого газа [39 ].

На территории России наибольшее количество выбросов от автотранспорта фиксируется в Москве (801 тыс. т в год), Санкт-Петербурге (244 тыс. т в год), Краснодаре (150 тыс. т в год). Общая эмиссия от автотранспорта в 1990 г. составила 21 млн т, т. е. более 60 % выбросов от стационарных источников. При этом на первом месте стоят окислы углерода (16,8 млн т). Весьма значительны и объемы выбрасываемых углеводородов (3,2 млн т) и оксидов азота (1 млн т) [38]. В Москве воздух более всего загрязнен формальдегидом: средняя концентрация по городу составила 4 — 6 ПДК, максимальная — более 15 ПДК. Максимальные значения были обнаружены в районах с интенсив­ным движением автотранспорта в сухую безветренную погоду ле­том. Концентрации пыли и двуокиси азота превышают допустимые в 25 — 55 % городов [5].

По прогнозам специалистов, эмиссия в воздушный бассейн от автотранспорта в пределах России будет повышаться, поскольку в ближайшие годы предполагается довольно значительное увеличение автопарка. Кроме того, в России используется низкоактановый бензин типа А-76, который в развитых странах уже вышел из употребления.

Особое беспокойство вызывает использование свинца в качестве антидетонатора жидкого топлива. Проблема устранения свинцовых добавок из горючего с целью предотвращения отравления окружающей среды токсичными выхлопными газами все больше привлекает внимание ученых.

Из года в год растет парк современных летательных аппаратов - самолетов, ракет, причем воздействие их на атмосферу становится значительнее и ощутимее. Самолетами в воздух выбрасывается много окиси углерода, особенно при взлете.

В связи с проблемой уменьшения озонового слоя и обнаружения озоновых "дыр", все больше появляется сообщений о влиянии на стратосферу сверхзвуковых самолетов, которые выделяют множество окислов азота, резко уменьшая содержание озона в атмосфере.