К таким мероприятиям относят покупку, аренду, разрешение или запрет на использование воздушного пространства в течение определенного периода времени и нарушение юридического права чужой собственности. Владелец собственности может уступить свои права пользования определенным участком воздушного пространства за некоторую плату, тем самым разрешая пролеты воздушных судов над определенными участками территории.
Рассматриваемые мероприятия по снижению шума используются во многих аэропортах из-за ограничений и контроля за средствами, которыми располагают аэропорты при планировании землепользования, а также для того, чтобы на правовой основе владельцев в известность о возможном влиянии на недвижимую собственность шума воздушных судов. Такое воздействие шума может нарушить условия нормальной эксплуатации жилых помещений.
В программе SEA-TAC и в программе аэропорта Хартсфельд (штат Атланта) утверждены процедуры по снижению воздействия воздушных судов на окружающую среду и положения по развитию перспективных программ снижения воздействия авиационного шума. В этих документах, кроме ограничений по шуму, есть ограничения по вибрации, выхлопным газам, частицам пыли или других твердых веществ. В программе аэропорта Сиэтл, однако, нет ограничений на жилые здания. В программе же аэропорта Атланта введены ограничения по высоте сооружений, которая не должна превышать 30 м над уровнем земной поверхности.
Эти мероприятия обычно не ограничены какими-либо сроками и должны осуществляться постоянно. В случае увеличения шума пролетающих воздушных судов выше определенного предела владелец земельной собственности вправе требовать дополнительной компенсации от владельца аэропорта.
|