Итак, мы видим, что важность правового регулирования взаимоотношений природы и общества действительно очень велика.
На сегодняшний день Украинское законодательство по охране окружающей среды уже содержит ряд очень важных законов. Однако оно не лишено недостатков.
Серьёзным недостатком сегодняшнего природоохранного законодательства является то факт, что формировалось оно по поресурсным признакам, т.е. отдельному регулированию подлагались земельные, водные, горные, лесные, атмосферно-охранные и другие отношения. Такой подход не обеспечивал комплексности в регулировании отношений, касающихся природной среды как единого организма. На сегодня у нас в законодательстве нет специального раздела «Экологические преступления», который бы разглядывал факты повышенного и особо опасного экологического ущерба. В действующем законодательстве ещё отсутствуют принципы и научно обоснованные способы определения вреда, нанесённого землям, недрам, растительности, ландшафтам, атмосфере. Не установлены юридические нормативы на комплексные экологические нарушения, есть недостатки в правовом регулировании отношений по комплексному определению ущерба, нанесённого природе (ТЭЦ, АЭС, ГРЭС, военными объектами, ЛЭП).
Однако, если учесть, что наше законодательство продолжает развиваться и приобретается положительный зарубежный опыт, можно надеяться на его улучшение в будущем.
|