В круглогодичном цикле сельскохозяйственного производства транспорт имеет первостепенное значение. Наиболее важное значение приобретают своевременные перевозки сельскохозяйственных продуктов к предприятиям переработки, и конечному потребителю, а также вывоз удобрений на поля, перевозка горюче-смазочных материалов, семян и т.д
Перевозки в сельскохозяйственных районах осуществляются всеми видами транспорта - железнодорожным, водным, автомобильным и воздушным. Однако особо важное значение для сельскохозяйственного производства имеет автомобильный транспорт, так как основной объем грузоперевозок, а также перевозка людей в колхозах и совхозах осуществляется автомобилями.
Эффективность работы автомобильного транспорта существенно зависит от состояния дорог. Весной в разгар посевных работ и осенью в период уборки урожая проезд по неблагоустроенным дорогам вследствие переувлажнения грунтов крайне затруднен, сопровождается большим перерасходом топлива, быстрым износом автомобилей, а иногда невозможен. В зимний же период проезд значительно ухудшается из-за снежных заносов. В засушливые периоды на грунтовых дорогах образуется пыль, что ухудшает условия движения автомобилей и отрицательно влияет на урожайность близлежащих полей.
Отсутствие благоустроенных дорог приводит к значительному удорожанию сельскохозяйственной продукции.
Основные мероприятия по охране труда и природы при дорожном строительстве предусматривают с целью обеспечения безопасных условий труда и сохранения окружающей среды, учитывая степень вредных воздействий и опасности выполнения технологических процессов.
При этом необходимо обязательно соблюдать требования промышленной санитарии, охраны труда и противопожарной техники, предусмотренных действующими законоположениями, нормами и правилами.
Воздействие неблагоприятных атмосферных условий, влияние токсических свойств используемых материалов, вибрация, пыль,шум, недостаточное освещение и другие факторы могут привести к заболеваниям и потере трудоспособности рабочих. Нарушение правил техники безопасности может привести к травматизму.
Необходимо учитывать противопожарные требования, в первую очередь на пожароопасных объектах. Все самоходные машины и транспортные средства должны быть оборудованы средствами тушения пожара в связи с возможностью возгорания горюче-смазочных материалов. Все мероприятия по охране труда следует проводить планомерно, в течение всего периода производства работ.
Технологический процесс, осуществляемый при строительстве дорог, не должен наносить вреда окружающей среде. С этой целью при производстве работ необходимо обязательно предусматривать комплекс соответствующих мероприятий применительно к данному объекту строительства.
Охрана труда и окружающей среды при сельском дорожном строительстве.
Охрана труда. Причины возможного возникновения несчастных случаев на дорожном строительстве разделяются на организационные и технические. К организационным причинам относят: неподготовленность строительства;
· допуск к проведению операций людей, не прошедших предварительный инструктаж по безопасным приемам работы;
· использование рабочих не по специальности;
· отсутствие на строительных площадках необходимых санитарно-гигиенических устройств;
· Технические причины- это:
· неправильная организация технологических процессов;
· неисправность применяемых машин и механизмов и неправильные способы их эксплуатации;
· неисправность или отсутствие защитных ограждений;
Общие требования безопасности для работы на производственных предприятиях дорожного строительства заключаются в:
· надлежащей планировке территории и ее благоустройстве;
· правильной организации технологического процесса предприятия в целом и отдельных его цехов;
· надежном размещении и закреплении машин;
· применении прочных строительных конструкций и ограждений;
К работе допускаются лица, прошедшие предварительный инструктаж по технике безопасности.
При работе с горячими битумами и дегтями во избежание попадания их на руки и лицо необходимо надевать рукавицы, защитные очки, шлемы и комбинезоны. Нагревать вяжущие материалы и работать с ними разрешается только с подветренной стороны от места выделения вредных паров.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|