Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников


Пнj -

плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от j-го

типа транспортного средства (руб.);

dj -

доля транспортных средств j-го типа, не соответствующих

стандартам. Определяется как соотношение количества

транспортных средств, не соответствующих требованиям

стандартов, к общему количеству проверенных

транспортных средств.

Плата за превышение допустимых выбросов начисляется территориальными органами Минприроды России по результатам контроля соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах в условиях эксплуатации.

Контроль соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах, осуществляется органами Минприроды России, Российской транспортной инспекции, Госавтоинспекции, а также специальными организациями, имеющими разрешение на проведение данного вида работ.

Данные о результатах ежеквартальных проверок предоставляются в территориальные органы Минприроды России.

Количество транспортных средств (ТС), подвергаемых контролю в выборке (раздельно по видам топлива) должно составлять не менее:

100%

- для предприятий с числом ТС до 20 единиц;

50% -

для предприятий с числом ТС до 50 единиц;

30% -

для предприятий с числом ТС до 100 единиц;

20% -

для предприятий с числом ТС до 500 единиц;

10% -

для предприятий с числом ТС свыше 500 единиц.

Если в результате проверки, доля транспортных средств, не соответствующих нормативным требованиям, составляет более 90% или менее 10%, то для повышения достоверности результатов выборку рекомендуется увеличивать вдвое.

При соблюдении указанных размеров выборки, доля выявленных ТС, не соответствующих нормативным требованиям, распространяется на всю численность ТС предприятия, находящихся в эксплуатации.

Для определения доли ТС, не соответствующих нормативам, не могут приниматься результаты проверок, проведенных в предыдущие годы.

8. При наличии достоверных сведений о массе выбросов загрязняющих веществ от конкретных видов передвижных источников территориальные органы Минприроды России могут определять плату за допустимое загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками с учетом этих данных.

9. Общая плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:

Птранс = (Пн транс + Псн транс) х Кз атм

(4),

где:

Кэ атм -

коэффициент экологической ситуации и экологической

значимости атмосферы в данном регионе;

10. При использовании для обезвреживания отработавших газов двигателя передвижного источника устройств нейтрализации к платежам применяются понижающие коэффициенты:

для автотранспорта, использующего неэтилированный бензин и газовое топливо - 0,05;

для остальных транспортных средств - 0,10.

При проведении других мероприятий (комплексов мероприятий) по снижению токсичности отработавших газов величина платы за выброс уменьшается в количество раз, соответствующее подтвержденной эффективности данного мероприятия.

Заключение.

Следует отметить, что в настоящее время в мире уделяется особое внимание состоянию окружающей среды. Создаются альтернативные, экологически безопасные виды топлива, источники энергии, характерным примером являются электромобили и автомобили на солнечных батареях, при современных темпах прогресса можно надеяться на то что вскоре появятся и экологически чистые авиационные и ракетные двигатели. К автомобилям с двигателями внутреннего сгорания и дизелями применяются строгие экологические нормы Евро-4. Хотелось бы верить, что и в нашей стране в ближайшем будущем будут предприниматься усилия для обеспечения благоприятной экологической обстановки.

Перейти на страницу: 1 2 3 4