Статья 74. Обязательность преподавания экологических знаний в учебных заведениях. Минимум экологических знаний преподается в школе и дошкольных учреждениях, в специальных и высших учебных заведениях читаются спецкурсы по экологии, охране природы и рациональному ее использованию.
Статья 75. Профессиональная экологическая подготовка руководящих работников и специалистов. Руководители министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций, иные должностные лица и специалисты, граждане, связанные, с деятельностью, оказывающей вредное влияние на окружающую природную среду и здоровье человека на территории РФ, обязаны иметь необходимую экологическую подготовку, которая учитывается при назначении на должность, аттестации и переаттестации работников. При отсутствии таковой, работники не допускаются к работе, требующей экологических знаний.
Статья 76. Распространение экологических знаний. В целях бережного отношения к природе, рационального использования ее богатств проводится распространение экологических знаний, а также природоохранного законодательства, за это отвечают государственные органы, профессиональные союзы РФ, общественные объединения, средства массовой информации.
Статья 77. Научные экологические исследования.
1. Российская академия наук, отраслевые академии наук, государственные органы по науке и технике, охране окружающей природной среды, образованию, министерства и ведомства, научные учреждения, высшие учебные заведения разрабатывают и утверждают комплексные программы и планы научных исследований в области охраны и оздоровления окружающей природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов и создают необходимые условия для эффективных экологических исследований и внедрения полученных результатов.
2. Ученые и специалисты научных учреждений принимают участие в разработке и реализации комплексных, целевых экологических программ (международных, республиканских, региональных), проектных работах, входят в составы научно-технических и экспертных советов, дают заключения по экологической экспертизе проектов, оказывают помощь в решении практических задач рациоанального природопользования и охраны окружающей природной среды, участвуют в формировании экологической культуры и несут персональную ответственность за научные результаты своих разработок.
Решение экологических задач (поддержка высокого качества среды) различными методами возможно в том случае, если специалист производства, управления, науки и т.д. обладает знаниями в области экологии, позволяющими ему оценивать свои действия с экологических позиций , и значит обладать экологическим мышлением.
Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8
|