Анализ действующей в России нормативной документации, регулирующей рынок вторичного сырья

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Анализ действующей в России нормативной документации, регулирующей рынок вторичного сырья


"Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СП 2.1.7.1038-01" введены в действие Постановлением Минзрава РФ от 30 мая 2001 года №16. Согласно п.2.9 на полигонах не разрешается сбор вторичного сырья непосредственно из мусоровозного транспорта. Сортировка и селективный сбор отходов допускаются при соблюдении санитарно - гигиенических требований.

Сбор твердых, жидких бытовых и пищевых отходов, а также уборку населенных мест и объектов с обособленной территорией (пляжи, рынки, парки) регламентируют "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (СанПиН 42-128-4690-88).

Транспортные средства, используемые для перевозки вторичного сырья, должны регулярно подвергаться дезинфекции. Транспортировка вторичного сырья не должна производиться на пассажирском транспорте или транспорте, предназначенном для перевозки пищевых или сельскохозяйственных отходов.

"Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03", введены в действие 15 июня 2003 года. Правила распространяются на объекты по размещению и обработке отходов производства и потребления, включая приемные пункты вторичного сырья, мусороперерабатывающие заводы и мусоросортировочные станции. Правила допускают временное складирование отходов в приемных пунктах сбора вторичного сырья, а также временное складирование отходов IV класса опасности вне территории предприятия.

Регулирование отношений между потребителями и исполнителями в сфере услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, в части защиты прав потребителя, осуществляется в соответствии с "Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 года №155.

Регламентация лицензирования деятельности

Отходы образуются в процессе любой деятельности человека, в быту, на производстве, в учреждениях и на транспорте. Таким образом, согласно положениям закона "Об отходах производства и потребления" и утверждению, что все отходы опасные, следует, что лицензию на обращение с опасными отходами должны иметь все юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Постановление Правительства №135 от 11 февраля 2002 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" определяет лицензирующие органы и общие требования к порядку выдачи лицензий. В частности за лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами отвечает МПР России.

Постановление Правительства №340 от 23 мая 2002 года "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами" и Приказ МПР России №451 от 18 июля 2002 года "О лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами" устанавливает лицензионные требования к предприятиям, деятельность которых связанна с обращением опасных отходов, перечень предоставляемых документов, и требует проведение экологической экспертизы намечаемой деятельности. Приказом МПР РФ №483-р от 2 декабря 2002 года утверждены "Методические рекомендации по организации лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами на территории Российской Федерации".

В связи с тем, что понятие "опасные отходы" сформулировано недостаточно четко, а Правил отнесения отходов к конкретному классу опасности до сих пор нет, деятельность по обращению с опасными отходами также не может быть однозначно сформулирована и описана. По сути, лицензированию подлежит деятельность, связанная с обращением опасных отходов, на которые составляется "Паспорт опасного отхода", фактически, этот документ является признанием отхода опасным.

Постановление Правительства №552 от 23 июля 2002 года "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов" устанавливают требования к предприятиям, занимающимся вторичными цветными металлами.В частности, лицензионные требования определяют минимальное техническое оснащение предприятия и необходимую квалификацию персонала. Определением Верховного Суда РФ от 06.02.2003 N КАС 03-24 вынесено решение, которым абзац 4 подпункта "б" пункта 4, устанавливающий в качестве лицензионного требования и условия наличие на каждом объекте пакетировочного пресса, признан противоречащим федеральному закону и не действующим со дня вынесения определения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7