Учащиеся должны знать:
- значение машиностроения для развития народного хозяйства,
- называть основные технологические процессы, загрязняющие окружающую среду,
- прогнозировать развитие экологической ситуации при проектировании строительства машиностроительных производств различных отраслей,
- называть основные технологические пути уменьшения давления машиностроения на окружающую среду,
- решать задачи экологического содержания.
Практические работы.
экскурсия на один из машиностроительных заводов КМВ с определением его эконагрузки на состояние природы.
Решение экологических задач.
5. Технологии и методы очистки промышленных выбросов в атмосферу, гидросферу, почву. Технологии очистки промышленных выбросов в атмосферу.
Основные загрязнители атмосферы: естественные и искусственные /антропогенные/. Основные виды выбросов промышленности: углекислый газ, оксид углерода, сернистый газ, углеводороды, окислы азота. Классификация технологий по очистке газовых выбросов:
- по составу оборудования / механические осадители, мокрые инерционные пылеуловители, фильтры/,
- по их технологическим особенностям /абсорбция, адсорбция, дожигание, химические методы очистки и др./ Перспективные технологии по предотвращению выбросов в атмосферу:
предварительная термоподготовка топлива, рециркуляция тепловых и материальных потоков в технологических схемах, модернизация методов пыле-и газоулавливания, усовершенствование технологических процессов.
Экономические и социальные последствия применения новых технологий по очистке выбросов в атмосферу. Технологии очистки твердых и токсичных промышленных выбросов.
Масштабы формирования твердых и токсичных промышленных отходов. Особенности современных отходов по физико-химическим свойствам /пластмассы, металлические, радиоактивные, деревянные, ДСП, ДВП и др./ Классификация утилизации или захоронения отходов.
Перспективные технологии для уменьшения отходов в производстве:
- создание и внедрение малоотходных, безотходных и комплексных технологий,
- использование порошковой металлургии,
-переработка отходов производства с целью получения товарной продукции или любое полезное их использование без нарушения экологического равновесия.
Экономические, экологические и социальные последствия при применении новых технологий по переработке твердых отходов промышленности.
Технологии по очистке промышленных и сточных вод. Основная причина загрязнения водных объектов: сбросы предприятиями недостаточно очищенных или неочищенных сточных вод. Основные виды загрязнителей вод: нефть, фенол, органические вещества, тяжелые металлы, синтетические ПАВ, ядохимикаты, горюче-смазочные материалы, бытовые и с/х стоки.
Классификация технологических приемов очистки сточных вод при различных видах загрязнителей: от твердых частиц, от маслопродуктов, от растворимых примесей.
Перспективные технологии по предотвращению сбросов загрязненных вод в окружающую среду: переход на замкнутый цикл водоснабжения, применение безводных технологий, совершенствование системы охлаждения.
Экологические, экономические и социальные последствия применения новых технологий по очистке промышленных сточных вод.
Основные понятия и термины: загрязнения. Загрязнитель. Загрязнение естественное и антропогенное. Механические осадители, пылеуловители. Адсорбция, абсорбция. Модернизация оборудования. Малоотходные, безотходные и комплексные технологии.
Учащиеся должны знать и уметь:
- знать понятия загрязнение и загрязнитель, уметь отличать их виды, называть спектр их воздействия на состояние здоровья человека,
-знать основную классификацию технологий по очистке газообразных выбросов, по сохранению чистоты воздуха и воды,
- давать краткую характеристику отдельным технологическим процессам по защите окружающей среды от выбросов,
- знать и назвать экономические, экологические и социальные последствия применения новых технологий,
- решать задачи экологического содержания. Практические работы.
Чтение технологических картосхем прохождения очистки воздуха и вод. Прогнозирование развития экологической ситуации при разовых /постоянных/ выбросах загрязнителей в окружающую среду. Сочинение : "Если бы не было очистки на предприятиях? " 6. Профессиональное самоопределение и экология.
Желания, склонности, интересы в профессиональной деятельности - "хочу" в выборе профессии. "Могу" - физиологические и психологические ресурсы личности. "Надо" - потребности рынка труда в кадрах. Рынок и его требования к профессионалу.
Классификация видов профессионального труда. Источники получения знаний и профессий, возможности компьютерных связей для получения информации.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|