возмещение в установленном порядке вреда, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека.
Статья 17. Планирование, финансирование и материально-техническое обеспечение экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды.
1.Планирование мероприятий по охране окружающей природной среды и природопользованию осуществляется в составе программ, прогнозов социально-экономического развития на основе государственной экологической программы, с учетом природоресурсного потенциала отдельных регионов.
2.Финансирование экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды производится за счет:
республиканского бюджета Российской Федерации, бюджетов республик в составе Российской Федерации, бюджетов автономной области,
автономных округов, областей, краев и местных Советов народных депутатов;
средств предприятий, учреждений и организаций;
федерального, республиканских, краевых, областных, местных экологических фондов;
фондов экологического страхования;
кредитов банков;
добровольных взносов населения, иностранных юридических лиц и граждан, а также других источников.
3.Финансирование экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды в федеральном, республиканских и других бюджетах выделяется отдельной строкой и обеспечивается материально-техническими ресурсами.
Статья 20. Платность использования природных ресурсов.
1.Платность природопользования включает плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия.
2.Плата за природные ресурсы (земля, недра, вода, лес и иная растительность, животный мир, рекреационные и другие природные ресурсы) взимается:
за право пользования природными ресурсами в пределах установленных лимитов;
за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов;
на воспроизводство и охрану природных ресурсов.
3.Плата за загрязнение окружающей природной среды и другие виды воздействия взимается за:
выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов;
за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения сверх установленных лимитов.
4.Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов перечисляется предприятиями, учреждениями, организациями в бесспорном порядке: 90 процентов - на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов, 10 процентов - в доход республиканского бюджета Российской
Федерации для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды.
5.Порядок исчисления и применения нормативов платы за использование природных ресурсов определяется Правительством Российской Федерации.
6.Внесение платы за использование природных ресурсов не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды и возмещение вреда, причиненного экологическим правонарушением.
5.Экологические аспекты использования вермикультуры и биогумуса. Вермикультура – разведение червей в неволе с целью получения биомассы и биогумуса – продукта переработки червем навоза и других органических отходов. Влияние биогумуса на растения:
Повышение урожайности
Увеличение содержания витаминов
Повышение общей стрессоустойчивости растения
Улучшение вкусовых качеств, товарного вида и лежкости продукции
Ускорение сроков созревания
7.Понятие биотехносферы и ноосферы как трансформируемой человеком косной и живой среды. Сущность принципиального различия между биосферой и биотехносферой. Антропосфера -сфера деятельности человека, развивается стихийно. В ходе развития производительных сил антропосфера превратилась в биотехносферу - в общество с индустрией, языком, религией и другими атрибутами. Ноосфера – сфера взаимодействия природы и общества, в которой разумная деятельность людей становится главнейшим определяющим фактором развития. Ноосфера – сфера разума. Основные характеристики перехода биосферы в биотехносферу и ноосферу:
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|