Исчезнет ли человек как вид

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Исчезнет ли человек как вид


Безмолвная весна

Растущее беспокойство общественности по поводу того, не нарушает ли промышленная деятельность в развитых государствах окружающую природную среду, всерьез проявилось лишь в 60-х годах. В своей книге *Безмолвная весна* Рейчел Карсон* открыто рассказала об ущербе, наносимом воде, почве и воздуху определенными отраслями промышленной деятельности. Возникли группы бдительности, такие, как *Сьерра-клаб* и *Друзья Земли*, а озабоченные законодатели стали выдвигать различные меры по охране окружающей среды. Примером может являться один из важнейших законов США, регулирующих деятельность в сфере маркетинга, * Закон о национальной политике в области окружающей среды *, учрежденный в 1969 году и включающий в себя такие основные положения, как установление норм национальной политики в области окружающей среды и учреждение Совета по проблемам качества среды, преобразованного в 1970 г. в Управление по охране окружающей среды. Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которые фирмы производят и предлагают рынку. В своей деятельности фирмы все больше и больше стараются принимать во внимание тот факт, что люди различаются по своему отношению к миру природы. Некоторые чувствуют себя во власти природы, другие – в гармонии с ней, а третьи стараются подчинить ее себе. Отмечается долговременная тенденция подчинения природы человеком с помощью науки и техники и его вера в изобилие природных ресурсов. Но ведь в последнее время люди все чаще стали осознавать хрупкость природы и ограниченность ее ресурсов, стали осознавать, что человеческая деятельность может погубить природу или же нанести ей вред. Итак, любовь к природе ведет к росту популярности путешествий в жилых фургонах, пешего туризма, водных прогулок и рыбной ловли. Бизнес незамедлительно ответил на все это выпуском туристского снаряжения, палаток и прочих принадлежностей для любителей отдыха на природе. Организаторы поездок предлагают все больше маршрутов по местам, которых еще не коснулась человеческая деятельность. Производители продуктов питания столкнулись с расширенным рынком *натуральных* продуктов, таких, как натуральные изделия из хлебных злаков, натуральное мороженое, продукты для лечебного питания. Реклама пищевых продуктов дается на естественном для них природном фоне. Но вернемся к непосредственным проблемам окружающей среды.

Дефицит некоторых видов сырья. Вода и воздух могут показаться неисчерпаемыми видами природных ресурсов, но некоторые группы защитников окружающей среды видят в перспективе угрозу и для них. Эти группы выступают за запрещение продажи некоторых препаратов в аэрозольной упаковке, поскольку они могут нанести потенциальный вред слою озона в атмосфере. А с водой в ряде районов мира проблемы возникли уже сегодня.

Использование возобновляемых ресурсов, таких, как лес и продовольствие, требует внимания. Чтобы сберечь почву и обеспечить достаточное количество лесоматериалов для удовлетворения спроса в будущем, фирмы, занимающиеся лесоразработками должны восстанавливать насаждения на вырубленных площадях. Снабжение продовольствием может стать крупной проблемой, поскольку размеры сельскохозяйственных угодий ограничены и все больше земель отводится под жилищное строительство и для коммерческого использования.

Серьезная проблема возникает в связи с истощением таких невозобновляемых ресурсов, как нефть, каменный уголь и другие полезные ископаемые.

Сегодня, кажется, уже ощущается нехватка платины, золота, цинка и свинца . К концу столетия даже при росте цен дефицитными могут стать серебро, олово и уран. При сохранении нынешних уровней потребления к 2025 г. могут истощиться запасы и других полезных ископаемых.**

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7