Таким образом, массовый перевод отечественных автомобилей на природный газ является наиболее рациональным, ресурсообеспеченным и экологически приемлемым путем повышения эффективности и экологизации автомобильного транспорта России.
Таблица №3
Параметры |
Бензин |
Дизтопливо |
Природный
газ |
СУГ
(пропан) |
Объем двигателя, литров |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Выброс вредных веществ, г/км |
2,4 |
2,7 |
1,3 |
1,8 |
Расход топлива на 100 км пробега (при расчете 10л – 100%) |
100% |
90% |
110% |
115-120% |
Стоимость топлива, руб/л |
9,2 |
7,1 |
3,6 |
4,3 |
Итоговая стоимость топлива при пробеге 100 км, руб |
92 |
63,9 |
39,6 |
49,4 |
Экономическая выгода по отношению к бензину на 100 км пробега, руб. |
0,0 |
28,1 |
52,4 |
42,6 | Список литературы
1. Е.Криницкий. Экологичность автотранспорта должен определять Федеральный закон.// Автомобильный транспорт, №9, 2000. – стр. 34-37.
2. Гурьянов Д.И. Экологически чистый транспорт: направления развития.//Инженер, технолог, рабочий. №2, 2001. – стр. 12-14.
3. С. Жуков. Природный газ – моторное топливо XXI века. // Промышленность сегодня, №2, 2001. – стр. 12.
4. Кириллов Н.Г. А воз и ныне там – проблема экологизации автомобильного транспорта Санкт-Петербурга.//Промышленность Сегодня, №11, 2001. – стр.13.
5. Бензин, потеснись.//Фактор, №3, 2001. – стр40-41.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|