Акустическая оценка уровней городского транспортного шума

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Акустическая оценка уровней городского транспортного шума


Уровня звука LAтер, дБА, в расчетных точках территории следует определить по формуле

где LAi – уровень звука, дБА, в расчетной точке от i-го экранированного или неэкранированного участка магистрали;

LA1 – уровень звука, дБА, в расчетной точке от экранированного участка магистрали;

LA2 – уровень звука, дБА, в расчетной точке от не экранированного участка магистрали;

LA3 – уровень звука, дБА, в расчетной точке от экранированного участка магистрали;

Уровень звука LAi, дБА, в расчетной точке от i-го участка улицы следует определять по формуле

где LАэкв – эквивалентный уровень звука транспортного потока, дБА, определяемый по формуле (1); DLАрас, DLАвид, DLАпок, DLАвоз, DLАзел, DLАэкр – снижение уровня звука, дБА

Снижение уровня звука в зависимости от расстояния между источниками шума и расчетной точкой DLАрас, дБА, следует определять по формуле

где rn – кратчайшее расстояние, м, между расчетной точкой – РТ и акустическим центром источника шума – ИШ, рис. 2; определяется по формуле (5) или графически на поперечном профиле улицы и прилегающей территории застройки, рис. 2. Акустический центр транспортных потоков располагается на оси ближней к расчетной точке полосы движения транспорта на высоте 1 м от уровня поверхности проезжей части улицы; r0 = 7,5 м – кратчайшее расстояние между базисной точкой, в которой определяется шумовая характеристика транспортного потока, и акустическим центром источника шума.

Формула для определения расстояния

где Sn – длина проекции расстояния rn на отражающую плоскость, м, рис.2; hрт – высота расчетной точки над отражающей плоскостью, м; hиш – высота акустического центра источника шума над отражающей плоскостью, м.

rn2 =

rn1 =

rn3 =

ΔLAрас1=

ΔLAрас2=

ΔLAрас3=

Снижение уровня звука вследствие ограничения угла видимости улицы из расчетной точки DLАвид, дБА, следует определять по формуле

(6)

где a - угол видимости экранированного или неэкранированного участка магистрали из расчетной точки, град., рис. 1. Угл a2 соответствуют неэкранированным участкам улиц, а углы a1 и a3 соответствуют экранированным зданиям участкам улиц.

α1=45; α2=15; α1=48;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5