Полное сопротивление включает потери давления на входе, в активной зоне и на выходе: Ргл= Ракт+Рвх+Рвых.
Потери давления на входе определяются по формуле:
Рвх=Рвых=0,5m×r×u2;
где m=0,34 – коэффициент гидравлических потерь на входе в глушитель,
r=0,685 кг/м3 – плотность газа при рабочей температуре глушителя,
u=0,05 см/с – скорость газа в глушителе.
Þ Рвх=0,5×0,34×0,685×0,052=2,9 Па.
Потери давления в активной зоне:
Ракт=0,5m×r×u2×L/Dp;
где L=0,3 м – длина первой камеры глушителя шума.
U=0,4V/F;
где V=0,0052 м3 - объем первой камеры,
F=0,003318 м2 – площадь внутренней трубки глушителя.
Средняя скорость потока: U=0,4×0,0052/0,003318=0,62 м/с.
Ракт1=0,5×0,34×0,685×0,622×0,23/0,15=686 Па.
Р1=686+5,8=692 Па.
L=0,12 м – длина второй камеры глушителя шума,
V=0,0027 м3 – объем второй камеры.
Ракт2=0,5×0,34×0,685×0,3252×0,12/0,15=99,8 Па.
Р2=99,8+5,8=105,6 Па.
Так как система состоит из двух элементов, то:
Рсумм=Р1+Р2=797,6 Па.
Применение глушителей шума выпуска приводит к увеличению противодавления, что в свою очередь приводит к уменьшению коэффициента наполнения.
Оценить влияние дросселирования газов на выпуске можно, смоделировав тепловой расчет двигателя с помощью программы расчета рабочего процесса ДВС – Дизель РК.
Расход топлива и мощность без глушителя составили:
ge=0,2130 кг/кВтч, Ne=4960 кВт.
Расход топлива и мощность с глушителем составили:
ge=0,214 кг/кВтч, Ne=4900 кВт.
Это составило около 1% от расхода двигателя, не оснащенного глушителем. Увеличение расхода топлива двигателя является незначительным по сравнению с тем экологическим эффектом, который получен благодаря использованию глушителя.
|