Ответственность за экологические правонарушения

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Ответственность за экологические правонарушения


Близкими за своей правовой природой до этих взысканий есть остановка действия и аннулирование разрешения (лицензии), прекращения действия хозяйничающего субъекта, и тому подобное. Да, остановка действия или аннулирование разрешения (лицензии) на природопользование осуществляется в соответствии с Законом Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной діяльностіі» и Положении о порядке выдачи разрешений на специальное использование природных ресурсов, утвержденного Кабинетом Министров Украины 10 августа в 1992 г. А Положением об утверждении порядка ограничения, временного запрещения (остановка) или прекращения деятельности предприятий, учреждений, организаций и объектов, в случае нарушения ими законодательство об охране окружающей естественной среды предусмотренные ограничения, временное запрещение (остановка) и прекращение деятельности предприятий, учреждений и организаций, в случае превышения ими лимитов использования природных ресурсов, нарушения экологических нормативов, экологических стандартов, а также требований экологической безопасности.

Предусмотрены КПАП административные взыскания разделяют на основных и дополнительных. Только как основные могут применяться все административные взыскания, закрепленные в ст. 24 кодекса, кроме оплатного изъятия и конфискации соответствующих предметов. Последние могут применяться и как основные, и как дополнительные. При этом за одно административное правонарушение может быть наложено основное, или основное и дополнительное взыскание.

Административное взыскание может быть наложено не позже, как через два месяца со дня совершения экологического правонарушения, а при длящемся правонарушении (например, загрязнении окружающей среды) — два месяца со дня его выявления. За отказы в возбуждении уголовного дела или закрытия уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позже как через месяц со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о ее закрытии (ст. 38 КПАП).

Если в результате совершения административного экологического правонарушения причинен имущественный вред, то соответствующий государственный орган административной юрисдикции во время решения вопроса о наложении взыскания за административное правонарушение имеет право одновременно решить вопрос о возмещении виновным имущественного вреда, если ее сумма не превышает два необлагаемых минимума доходов граждан, а судья районного (городского) суда — независимо от размера ущерба (ст. 40 КПАП).

Административная ответственность за экологические правонарушения применяется специально уполномоченными государственными органами (их должностными лицами). Эти органы (должностные лица) являются субъектами исполнительной власти, реализуя которую, они взыскивают административные. Круг субъектов административной юрисдикции и объем юрисдикционных полномочий установлен в КПАП.

Дела об административных экологических правонарушениях рассматриваются: а) административными комиссиями при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских советов; бы) исполнительными комитетами поселковых и сельских советов; в) районными (городскими) судами (судьями); г) органами внутренних дел, органами государственных инспекций и другими уполномоченными, государственными органами (должностными лицами). К специальным органам еколого-адміністративної юрисдикции принадлежат органы (должностные лица) Минприроды Украины и его экологические инспекции, Держкомприродресурсив Украины, Госкомзему Украины, Держводгоспу Украины, Держлисгоспу Украины, Государственной санитарно эпидемиологической службы МОЗ Украины и тому подобное.

Подведомственность дел об административных экологических правонарушениях предусмотрена нормами главы 17, а порядок осуществления по делам об этих правонарушениях — разделу IV КПАП. Кодексом, в частности, установлено, что административное экологическое нарушение фиксируется по большей части в соответствующем протоколе, который складывается уполномоченным должностным лицом или представителем общественной организации или органа общественного самоуправления. Дело об административном экологическом правонарушении рассматривается за местом его совершения или по месту жительства нарушителя в 15-дневный срок со дня получения соответствующим государственным органом (должностным лицом), правомочным рассмотрениям дело протокола о правонарушении и других материалов дела. Решение по делу принимается в форме постановления. Это может быть постановление: а) о наложении административного взыскания; б) о применении мероприятий влияния к несовершеннолетним правонарушителям; в) о закрытии дела.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5