Идентификация товара
Идентификация- проверка соответствия продукции ее принадлежности к определенной группе по показателям, предусмотренным нормативной документацией на продукцию.
Идентификация как начальный этап оценочной деятельности предусматривается в НД лишь для сертификации, хотя оценка и контроль качества также не могут проводиться, если продукция не идентифицирована.
Виды идентификации:
· ассортиментная (видовая)
· качественная (квалиметрическая)
· товарнопартионная (товарной партии)
Средства идентификации:
· НД (стандарты, ТУ, правила и др.)
· Технические документы (накладные, сертификаты, качественные удостоверения, руководства по эксплуатации, паспорта и т.п.)
Методы идентификации:
органолептические
· визуальный метод
· вкусовой метод
· обонятельный метод
· осязательный метод
измерительные
· физический метод
· химический метод
· Виды фальсификации товаров, определяемые при экспертизе.
Фальсификация – это деятельность, направленная на обман покупателя путем подделки объекта купле продажи в корыстных целях. Различают:
· качественную фальсификацию – подделка с помощью пищевых добавок при сохранении, утрате др. потребительских свойств, замена товара высшей градации низшей.
· количественная – обман за счет значительного отклонения параметров товара (масса, объем)
· стоимостная– обман, путем реализации низкокачественного товара по цене высококачественного.
· информационная– обман с помощью некого искажения информации
· технологическая – подделка в процессе технологического производства.
· предреализационная – при подготовке товара к продаже, отпуску потребителю
|