Предложение: ценовые и неценовые факторы предложения. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы времени.

Материалы » Шпаргалки по экономике природопользования » Предложение: ценовые и неценовые факторы предложения. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы времени.


Предложение возникает, если экономический субъект готов произвести сделку по продаже данного товара.Величина (объем) предложения — это количество товара, которое продавцы хотят и имеют возможность продать на рынке по каждой из возможных цен. Величина (объем) предложения определяется максимальным количеством товара, приготовленного для продажи за данный период времени при данных условиях. Детальное описание Сордис Нижний Новгород официальный сайт на сайте.

Предложение можно представить в виде: таблицы, функции, графика.

Таблица (шкала предложения) показывает какое количество товара, предлагается к продаже по каждой конкретной цене (например, мороженое "пломбир" в вафельных стаканчиках):

Цена Р (руб.)

Объем Q (тыс. шт.)

1

1

2

3

3

5

5

7

Функция предложения (supply function) — зависимость объема предложения от определяющих его факторов.

Функцию предложения в общем виде можно представить следующим образом:

Qd = f(P, Pa, Pb,

С

, Ta (Su), Z …)

где Р – цена данного товара, PR — цены на ресурсы; Pa, Pb — цены на другие товары (взаимодополняемые или взаимозаменяемые при их производстве); Pe — ожидания производителей; (С) - издержки производства, которые определяются воздействием изменения технологий, цен на ресурсы и т.д.; Та — налоги (Su —дотации и субсидии); Z — природно-климатические условия и условия производства. Функция предложения от цены как частный случай функции предложения и др.

QS = f(Р)

выражает зависимость объема предложения от цены при неизменности прочих факторов;

Кривая предложения (график предложения) показывает зависимость между ценой товара и величиной его предложения (рис. 10.4).

Рис. 10.4. Кривая предложения

С ростом ценырастет объем продаж, т.е. величина(объем) предложения

увеличивается. Происходит движение по кривой предложения от одной точки (т.А) к другой (т.В). Эту зависимость выражает закон предложения: при прочих равных условиях с ростом цены растет объем производимой (предлагаемой) продукции (товаров). Производители (продавцы) склонны произвести и предложить на рынок товаров тем больше, чем выше их цена и тем меньше, чем меньше их цена.

Рассмотрим неценовые факторы

, влияющие на предложение.

1. Цены на другие товары.

Изменение цен на другие товары будет влиять на объем предложения в зависимости от следующих обстоятельств:

а) способности производителей переключиться на производство более выгодного товара, если эти товары являются взаимозаменяемыми при их производстве;

б) изменения цен на совместно производимые товары. Например, если подорожают шкурки кролика, то предложение его мяса увеличится (кривая предложения мяса сдвинется вправо) .

Изменения в издержках производства.

а) цены на ресурсы. В силу разных причин цены на ресурсы могут расти и фирма будет вынуждена сократить объем продаж. Например, если цены на энергоносители возрастут, то возрастут и издержки производства данного блага и производители (продавцы) будут вынуждены сократить объем выпуска (кривая предложения сдвинется влево).

б) технология производства. Внедрение новых технологий приводит к снижению издержек. Например, внедрение компьютерных программ по управлению фирмой позволяет значительно снизить издержки, повысить производительность труда.

Перейти на страницу: 1 2