Материалы » Шпаргалки по экономике природопользования » Предложение: ценовые и неценовые факторы предложения. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы времени.
3. Налоги и дотации (субсидии).
Рост налогов фактически увеличивает издержки (кривая предложения смещается влево), а предоставление дотаций приводит к обратному процессу.
5. Ожидания изменения цен.
Если производители (продавцы) ожидают , например, роста цен, то текущее предложение сокращается, так как, "попридержав" товар сегодня, в будущем они продадут его по более высоким ценам (кривая предложения сместится влево).Например, после дефолта 19 августа 1998г. многие магазины на какое-то время прекратили свою работу в ожидании еще большего роста цен.
6. Природно-климатические условия. Например, заморозки в период цветения фруктовых деревьев привели к снижению урожая яблок, абрикосов и др. фруктов (кривая предложения сместится влево).
Мы рассмотрели индивидуальное предложение и факторы, на него влияющие. Рыночное предложение можно получить путем сложения индивидуальных предложений по каждой из влзможных цен. И чем больше продавцов, тем больше будут они предлагать товаров
Сведем факторы, влияющие на предложение, в единую таблицу и еще раз подчеркнем, от каких факторов происходит сдвиг всей кривой предложения.
Таблица 10.2
Факторы, определяющие предложение.
Переменные, влияющие на объем предложения |
Изменение кривой предложения |
Цена |
Движение вдоль кривой предложения |
Цены на ресурсы, на другие товары |
Сдвиг кривой предложения |
Технология |
Сдвиг кривой предложения |
Ожидания |
Сдвиг кривой предложения |
Налоги (субсидии) |
Сдвиг кривой предложения |
Природно-климатические условия |
Сдвиг кривой предложения |
Количество продавцов |
Сдвиг кривой предложения |
|