Предложение: ценовые и неценовые факторы предложения. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы времени.

Материалы » Шпаргалки по экономике природопользования » Предложение: ценовые и неценовые факторы предложения. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы времени.


3. Налоги и дотации (субсидии).

Рост налогов фактически увеличивает издержки (кривая предложения смещается влево), а предоставление дотаций приводит к обратному процессу.

5. Ожидания изменения цен.

Если производители (продавцы) ожидают , например, роста цен, то текущее предложение сокращается, так как, "попридержав" товар сегодня, в будущем они продадут его по более высоким ценам (кривая предложения сместится влево).Например, после дефолта 19 августа 1998г. многие магазины на какое-то время прекратили свою работу в ожидании еще большего роста цен.

6. Природно-климатические условия. Например, заморозки в период цветения фруктовых деревьев привели к снижению урожая яблок, абрикосов и др. фруктов (кривая предложения сместится влево).

Мы рассмотрели индивидуальное предложение и факторы, на него влияющие. Рыночное предложение можно получить путем сложения индивидуальных предложений по каждой из влзможных цен. И чем больше продавцов, тем больше будут они предлагать товаров

Сведем факторы, влияющие на предложение, в единую таблицу и еще раз подчеркнем, от каких факторов происходит сдвиг всей кривой предложения.

Таблица 10.2

Факторы, определяющие предложение.

Переменные, влияющие на объем предложения

Изменение кривой предложения

Цена

Движение вдоль кривой предложения

Цены на ресурсы, на другие товары

Сдвиг кривой предложения

Технология

Сдвиг кривой предложения

Ожидания

Сдвиг кривой предложения

Налоги (субсидии)

Сдвиг кривой предложения

Природно-климатические условия

Сдвиг кривой предложения

Количество продавцов

Сдвиг кривой предложения

Перейти на страницу: 1 2