Экологические стандарты при строительстве олимпийских объектов

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Экологические стандарты при строительстве олимпийских объектов


Важное место в обустройстве Сочи играет вопрос о строительстве очистных сооружений и глубоководных выпусков.

Восстановление существующей системы ливневой канализации и строительство новой системы даст возможность предотвратить подтопление территории во время ливневых дождей и паводков, существенно снизить загрязнение ливневыми стоками акватории Черного моря.

Реконструкция Лазаревских очистных сооружений канализации будет проводиться с применением новых технологий по обеззараживанию, устройством блока доочистки и строительством глубоководного выпуска . Ввод в действие системы канализования района с централизованной подачей стоков на Лазаревские очистные сооружения позволит значительно улучшить экологическую обстановку и сделать район привлекательным для частных инвестиций.

Еще одно важное мероприятие - «Строительство одной заправочной станции, вырабатывающей водородное топливо», реализация которого намечена на 2012 год.

Показатели указанных задач планируется достичь в рамках реализации Краевой целевой программы «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта (2008 – 2013 годы)

Конечно такие грандиозные планы по застройке и реконструкции города не могли не остаться без внимания экологических служб. Тут то и возникла ожесточенная борьба за сохранность уникальных природных ресурсов.

Краснодарский край вообще лидирует среди субъектов Федерации по объему сброса загрязненных сточных вод в расчете на одного жителя. Хотя все черноморское побережье относится к 1-й и 2-й зонам санитарной охраны курортов, где закон запрещает размещать свалки, их в регионе семь: две - в Сочи, четыре - в Геленджике и одна - в Анапе. Ни одна из этих свалок не отвечает экологическим и техническим требованиям. Размеры городских свалок не позволяют им принимать весь городской мусор. В результате возникают несанкционированные свалки мусора, а величина полигона бытовых отходов в Адлере уже превзошла все допустимые нормы, что несколько лет назад привело к оползню мусора, завалившему несколько домов. Следует заметить, что Адлерский полигон от моря отделяет всего 2 километра, а от ближайшего курортного поселка – 1,5. Аналогичную экологическую опасность представляет свалка у поселка Лоо, где в летний период периодически самовозгорания в глубине мусорных пластов (подобные явления характерны и для адлерского полигона), в результате которых выделяются ядовитые газы. Поэтому в случае появления в Сочи значительного числа строительных рабочих (по имеющимся планам в город предполагается привезти от 180 до 200 тысяч человек), курорт попросту утонет в мусоре еще до приезда сотен тысяч гостей Олимпиады.

Большой проблемой является и утилизация биологических отходов, в частности, бытовых, садово-парковых и иловых осадков очистных сооружений ЖКХ Сочи.

В соответствии с расчетами советской эпохи городская инфраструктура может нормально функционировать только в том случае, если численность постоянного населения города не превышает 240 тысяч человек. Для того чтобы город смог принять всех гостей Олимпиады, требуется фактическая замена канализационной сети. При этом проблемы с водоснабжением города связаны еще и с тем, что Сочи находятся в горной местности.

Но больше всего споров и разногласий вызывает тот факт, что Правительство до сих пор не определило границы охраняемой зоны Кавказского государственного природного биосферного заповедника. В нарушение закона не установлены границы и режим округов санитарной охраны города Сочи, Следствием этого стала несанкционированная застройка земель, в том числе и на землях 1-й горно-санитарной зоны охраны курортов.

По концентрации автотранспорта на душу населения Сочи, по данным ГАИ, обгоняет Москву. В городе на сегодняшний день примерно 120 тысяч автомобилей. Движение на существующей автотрассе (от которой идут ответвления и дублер) крайне затруднено, особенно в летний период. Строительство полноценной дублирующей магистрали невозможно как из-за ландшафтных особенностей Сочи, так и в связи с тем, что она неизбежно затронет территорию заповедника, где строительство запрещается российскими и международными правовыми нормами.

6 января 2008 года вступил в силу в полном объеме Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот Закон не мешает закатать в цемент хоть все побережье, хоть весь Северный Кавказ.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7