проектирование и эксплуатация экобиозащитной техники.
С 1997 года мы осуществляем подготовку инженеров по специальности 330100 – "Безопасность жизнедеятельности" .
Безопасность жизнедеятельности – область науки и техники, направленная на создание безопасных и комфортных условий жизни и деятельности человека в промышленных и прилегающих к ним зонах и индустриально насыщенных регионах.
Профессиональное назначение специалиста:
организация безопасной жизнедеятельности на предприятиях и в условиях производственных комплексов и промышленных регионов;
организация безопасной жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций;
осуществление мониторинга среды обитания;
участие в разработке законов, нормативных актов и нормативно-технической документации по вопросам безопасности жизнедеятельности;
осуществление экспертиз по безопасности и экологичности технических проектов, промышленных предприятий, производственных комплексов и промышленных регионов;
участие в выполнении научных исследований и теоретических разработок при создании современных методов и систем для защиты человека и среды обитания.
проектирование и эксплуатация экобиозащитной техники.
Развитие рыночных реформ, реорганизация управления ряда отраслей объективно изменили взаимоотношения предприятий, акционерных обществ с администрациями регионов, городов, общественными группами и населением в вопросах сохранения окружающей природной среды, снижения вредного воздействия на нее.
Стабильная работа предприятий, развитие их и строительство новых в большей степени зависят от учета экологического фактора, мнения общественности, населения, активного взаимопонимания с органами природного надзора.
Основные пути решения экологических проблем и обеспечения энергоэффективности - это энергосбережение, расширение использования экологически более чистых видов топлива и источников энергии, законодательное регулирование в области энергопотребления, нормирование вредных выбросов (сбросов) в окружающую среду и введение экономических санкций за превышение установленных нормативов загрязнения.
Понимая важность решения экологических проблем, перед отраслями ТЭК поставлены следующие задачи:
сокращение к 2010 году на 30-40% выбросов вредных веществ в атмосферу и прекращение сбросов стоков загрязняющих веществ от объектов;
стабилизация к 2000 году объемов выбросов в атмосферу "парниковых газов" от предприятий из-за опасности необратимого изменения климата планеты;
развитие нетрадиционных возобновляемых источников.
При разработке Энергетической стратегии России мы критически оценивали путь рыночно потребительской технологической цивилизации, по которой страны Запада и Японии пришли к своему благополучию. Как отмечалось на конференции в Рио-де-Жанейро, модель развития этих стран ведет в тупик. Она неизбежно влечет за собой интенсивное загрязнение окружающей Среды и истощение ресурсов планеты, угрожает нынешним и будущим поколениям.
В связи с этим в Энергетической стратегии России намечено активное развитие нетрадиционных источников энергии с увеличением их использования к 2010 году в 17 раз по сравнению с 1990 годом.
Особенности экологического образования в высшей школе заключается в том, что университеты готовят специалистов, которые нуждаются в знании различных разделов экологии и в умении дифференцированной интерпретации одних и тех же фактов и явлений. В то же время, поскольку все люди представляют единый биологический вид, подчиняющийся общим законам биосферы, независимо от специальности, их деятельность должна иметь общую методологическую основу, которая бы объединяла разнообразные проблемы в единую целостную систему.
В связи с этим основными темами конференции, которые должны обсуждаться наиболее глубоко по темам:
методологические проблемы экологического образования,
проблемы педагогического образования (образования людей, преподавателей экологии);
проблемы устойчивого развития.
Законы экологии.
Что бы мы не делали в природе все вызывает в ней те или иные последствия, часто непредсказуемые (первый закон экологии, или принцип экологических сопутствующих последствий).
Все в природе взаимосвязано, и мы живем в ней все вместе (второй закон экологии, или принцип взаимосвязанности).
Любое химическое вещество, которое мы производим, не должно вызывать нарушений в естественных биогеохимических циклах, приводящих к деградации систем жизнеобеспечения Земли (третий закон экологии, или принцип химического невмешательства).
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|