Место общественности в экологическом мониторинге

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Место общественности в экологическом мониторинге


До некоторой степени отсутствие постпроектного анализа могло бы быть восполнено общественными организациями в рамках программ общественного экологического мониторинга. В частности, чрезвычайно важно было бы проверять выполнение рекомендаций экологической экспертизы на стадии реализации проекта. Только при наличии механизма подобных проверок можно говорить о реальной эффективности экспертизы. Участие общественности в постпроектном анализе особенно важно в связи с общественной экологической экспертизой. Такое участие позволило бы избежать ситуации, когда изменения, внесенные в проект в результате общественной экспертизы или других действий общественности, попросту игнорируются при осуществлении проекта.

Общественный экологический мониторинг и контроль: правовые аспекты

Понятия общественного экологического мониторинга и контроляформировались в нашей стране долго и трудно. Многолетние традиции закрытости экологической информации и секретности всех сведений, относящихся к загрязнению окружающей среды, наложили определенный отпечаток на отношение различных слоев общества к деятельности, связанной с общественным экологическим мониторингом. Немногим более десяти лет назад деятельность по общественному экологическому мониторингу трудно было даже представить, а прямые измерения загрязнения окружающей среды могли рассматриваться как преступление.

В настоящее время ситуация существенным образом изменилась. Понятие общественного экологического контроля

и его задачи определены Федеральным Законом "Об охране окружающей природной среды"

[24].

 

Статья 72. Общественный экологический контроль.

1. Общественный экологический контроль осуществляется профессиональными союзами РФ и иными общественными объединениями, трудовыми коллективами, гражданами и ставит своей задачей проверку выполнения требований настоящего Закона министерствами и ведомствами, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их форм собственности и подчиненности, должностными лицами и гражданами.

2. Порядок проведения общественного экологического контроля регулируется настоящим Законом, законодательством о профессиональных союзах РФ, трудовых коллективах, общественных объединениях.

Поскольку общественные экологические организации часто используют в своей работе санитарно-гигиенические нормативы, полезно также помнить о правах общественного контроля, закрепленного Законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" [30]:

   

Статья 35. Общественный экологический контроль

Общественные объединения граждан в соответствии с уставами и другими нормативными актами, регулирующими их деятельность, вправе осуществлять общественный контроль за выполнением установленных санитарных правил и о его результатах информировать учреждения Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ.

Статья 36. Взаимодействие при осуществлении государственного и ведомственного санитарно-эпидемиологического надзора, производственного и общественного контроля.

Деятельность специальных служб министерств и ведомств, предприятий, организаций и граждан, обеспечивающих ведомственный санитарно-эпидемиологический надзор, производственный и общественный контроль в соответствии со статьями 33–35 настоящего Закона, осуществляется во взаимодействии с органами и учреждениями Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8