Использование солнечной энергии

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Использование солнечной энергии


Двумя годами позже в швейцар­ских Альпах состоялось необычное авторалли. На старт вышли 58 авто­мобилей, двигатели которых приво­дились в движение энергией, полу­ченной от солнечных батарей. За пять дней экипажам самых причуд­ливых конструкций предстояло пре­одолеть 368 километров по горным альпийским трассам — от Боденского до Женевского озера. Луч­ший результат показал солнцемо­биль «Солнечная серебряная стре­ла», построенный совместно запад­ногерманской фирмой «Мерседес-Бенц» и швейцарской «Альфа-Реал». По внешнему виду автомо­биль-победитель больше всего на­поминает большого жука с широ­кими крыльями. В этих крыльях расположены 432 солнечных эле­мента, которые питают энергией серебряно-цинковую аккумуляторную батарею. От этой батареи энергия поступает к двум электро­двигателям, вращающим колеса автомобиля. Но так происходит только в пасмурную погоду или во время движения в тоннеле. Когда же светит солнце, ток от солнечных элементов поступает прямо к эле­ктродвигателям. Временами ско­рость победителя достигала 80 ки­лометров в час.

Японский моряк Кэнити Хориэ стал первым человеком, который в одиночку пересек Тихий океан на судне с солнечной энергетической установкой. Других источников энергии на лодке не было. Солнце помогло отважному мореплавателю преодолеть 6000 километров от Га­вайских островов до Японии.

Американец Л. Мауро скон­струировал и построил самолет, на поверхности крыльев которого рас­положена батарея из 500 солнечных элементов. Вырабатываемая этой батареей электроэнергия приводит в движение электромотор мощ­ностью в два с половиной кило­ватта, с помощью которого уда­лось все-таки совершить, хотя и не очень продолжительный, полет. Ан­гличанин Алан Фридмэн сконструи­ровал велосипед без педалей. Он приводится в движение электри­чеством, поступающим из аккуму­ляторов, заряжаемых установлен­ной на руле солнечной батареей. Запасенной в аккумуляторе «сол­нечной» электроэнергии хватает на то, чтобы проехать около 50 кило­метров со скоростью 25 километ­ров в час. Существуют проекты солнечных воздушных шаров и дирижаблей. Все эти проекты от­носятся пока к технической экзо­тике — слишком мала плотность солнечной энергии, слишком велики необходимые площади солнечных батарей, которые могли бы дать достаточное для решения солидных задач количество энергии.

А почему не подняться чуть-чуть ближе к Солнцу? Ведь там, в ближнем космосе, плотность сол­нечной энергии в 10—15 раз выше! Потом, там не бывает непогоды и облаков. Идею создания орбиталь­ных солнечных электростанций вы­двинул еще К.Э.Циолковский. В 1929 году молодой инженер, бу­дущий академик В.П.Глушко, предложил проект гелиоракетоплана, использующего большие количества солнечной энергии. В 1948 году профессор Г.И.Бабат рассмотрел возможность передачи энергии, полученной в космосе, на Землю с помощью пучка сверх­высокочастотного излучения. В 1960 году инженер Н.А.Варваров предложил использовать космичес­кую солнечную электростанцию для электроснабжения Земли.

Грандиозные успехи космонав­тики перевели эти идеи из ранга научно-фантастических в рамки кон­кретных инженерных разработок. На Международном конгрессе астронавтов в 1968 году делегаты многих стран рассматривали уже вполне серьезный проект солнеч­ной космической электростанции, подкрепленный детальными эконо­мическими расчетами. Сразу же появились горячие сторонники этой идеи и не менее непримиримые противники.

Большинство исследователей считают, что будущие космические энергогиганты будут создаваться на базе солнечных батарей. Если ис­пользовать существующие их типы, то площадь для получения мощ­ности 5 миллиардов киловатт долж­на составить 60 квадратных кило­метров, а масса вместе с несущими конструкциями — около 12 тысяч тонн. Если же рассчитывать на сол­нечные батареи будущего, значи­тельно более легкие и эффектив­ные, площадь батарей может быть сокращена раз в десять, а масса и того больше.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12