Использование солнечной энергии

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Использование солнечной энергии


Целый экологически чистый го­родок, все энергетические потреб­ности которого будут удовлетво­ряться за счет возобновляемых источников, строится в Бразилии. На крышах домов этого необыч­ного поселения будут распола­гаться солнечные водонагреватели. Четыре ветряных двигателя при­ведут в действие генераторы мощ­ностью по 20 киловатт каждый. В безветренные дни электроэнергия будет поступать из здания, рас­положенного в центре города. Его крыша и стены — это солнечные батареи. Если не будет ни ветра, ни солнца, энергия поступит от обыч­ных генераторов с двигателями внутреннего сгорания, но тоже осо­бенных — топливом для них будет служить не бензин или дизельное топливо, а спирт, не дающий вред­ных выбросов.

Солнечные батареи постепенно входят в наш быт. Уже никого не удивляют появившиеся в магазинах микрокалькуляторы, работающие без батареек. Источником питания для них служит небольшая солнеч­ная батарея, вмонтированная в крышку прибора. Заменяют другие источники питания миниатюрной солнечной батареей и в электрон­ных часах, радиоприемниках и маг­нитофонах. Появились солнечные радиотелефоны-автоматы вдоль до­рог в пустыне Сахара. Перуанский город Тирунтам стал обладателем целой радиотелефонной сети, ра­ботающей от солнечных батарей. Японские специалисты сконструи­ровали солнечную батарею, кото­рая по размерам и по форме на­поминает обыкновенную черепицу. Если такой солнечной черепицей покрыть дом, то электроэнергии хватит для удовлетворения нужд его жильцов. Правда, пока неясно, как они будут обходиться в периоды снегопадов, дождей и туманов? Без традиционной электропроводки обойтись, по-видимому, не удастся.

Вне конкуренции солнечные ба­тареи оказываются там, где сол­нечных дней много, а других источ­ников энергии нет. Например, свя­зисты из Казахстана установили между Алма-Атой и городом Шев­ченко на Мангышлаке две радио­релейные ретрансляционные стан­ции для передачи телевизионных программ. Но не прокладывать же для их питания линию электро­передачи. Помогли солнечные бата­реи, которые дают в солнечные дни, а их на Мангышлаке много — вполне достаточно энергии для пи­тания приемника и передатчика.

Хорошим сторожем для пасу­щихся животных служит тонкая про­волока, по которой пропущен сла­бый электрический ток. Но паст­бища обычно расположены вдали от линий электропередач. Выход предложили французские инже­неры. Они разработали автоном­ную изгородь, которую питает сол­нечная батарея. Солнечная панель весом всего полтора килограмма дает энергию электронному гене­ратору, который посылает в подоб­ный забор импульсы тока высокого напряжения, безопасные, но доста­точно чувствительные для живот­ных. Одной такой батареи хватает, чтобы построить забор длиной 50 километров.

Энтузиастами гелиоэнергетики предложено множество экзоти­ческих конструкций транспортных средств, обходящихся без тради­ционного топлива. Мексиканские конструкторы разработали электро­мобиль, энергию для двигателя которого доставляют солнечные ба­тареи. По их расчетам, при поезд­ках на небольшие расстояния этот электромобиль сможет развивать скорость до 40 километров в час. Мировой рекорд скорости для солнцемобиля — 50 километров в час — рассчитывают установить конструкторы из ФРГ.

А вот австралийский инженер Ганс Толструп назвал свой солнцемобиль «Тише едешь — дальше будешь». Конструкция его предель­но проста: трубчатая стальная рама, на которой укреплены колеса и тормоза от гоночного велосипеда. Корпус машины сделан из стекло­пластика и напоминает собой обы­кновенную ванну с небольшими окошками. Сверху все это сооруже­ние накрыто плоской крышей, на которой закреплено 720 кремние­вых фотоэлементов. Ток от них по­ступает в электромотор мощ­ностью в 0,7 киловатта. Путешест­венники (а кроме конструктора, в пробеге участвовал инженер и автогонщик Ларри Перкинс) по­ставили своей задачей пересечь Австралию от Индийского океана до Тихого (это 4130 километров!) не более чем за 20 дней. В начале 1983 года необычный экипаж стар­товал из города Перт, чтобы фини­шировать в Сиднее. Нельзя сказать, чтобы путешествие было особенно приятным. В разгар австралийского лета температура в кабине подни­малась до 50 градусов. Конструк­торы экономили каждый килограмм веса машины и поэтому отказа­лись от рессор, что отнюдь не спо­собствовало комфортабельности. В пути лишний раз останавливаться не хотели (ведь поездка не должна была продолжаться более 20 дней), а радиосвязью пользоваться было невозможно из-за сильного шума мотора. Поэтому гонщикам прихо­дилось писать записки для группы сопровождения и выбрасывать их на дорогу. И все-таки, несмотря на трудности, солнцемобиль неуклон­но продвигался к цели, находясь в пути 11 часов ежедневно. Средняя скорость машины составила 25 ки­лометров в час. Так, медленно, но верно, солнцемобиль преодолел самый трудный участок дороги — Большой Водораздельный хребет, и на исходе контрольных двадцатых суток торжественно финишировал в Сиднее. Здесь путешественники вылили в Тихий океан воду, взятую ими в начале пути из Индийского. «Солнечная энергия соединила два океана», — заявили они многочис­ленным присутствовавшим журна­листам.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11 12