Проблема утилизации стройотходов в городском хозяйстве Москвы

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Промышленные отходы и их утилизация » Проблема утилизации стройотходов в городском хозяйстве Москвы


В Москве проблема утилизации некондиционных же­лезобетонных конструкций, скапливавшихся на террито­рии заводов ЖБИ наиболее остро встала в 70-х годах. Только на предприятиях системы Моспромстройматериалы при годовом выпуске 6,5 млн. м3 сборного железобе­тона объем некондиции достигал до 60—70 тыс. м3 в год. Для утилизации недостаточно было применять серийные или даже усиленные традиционные дробильные установ­ки, поскольку переработке подлежали в основном круп­ногабаритные изделия размером до 6,0х3,0 м (панели на­ружных и внутренних стен, перекрытий, лестничные марши, плотики и др.), либо длиной до 24 м (балки, фермы, колонны, сваи, опоры освещения, трубы и др.).

Перед CKTБ АО “Моспромстройматериалы” была поставлена задача создания не имеющего аналога в ми­ровой практике оборудования, которое позволило бы без предварительной разделки перерабатывать такие изделия. После проведения большого объема опытно-конструкторских работ специалистами СКТБ были раз­работаны несколько вариантов установок, основанных на едином принципе. На специальную колосниковую решетку укладывается изделие, подле­жащее утилизации. Мощный рычажный гидропресс с ножом на всю ширину железобетонного изделия шири­ной 1—3 м (в зависимости от прочности бетона) разру­шает бетон и продавливает его через эту решетку. При этом высвобождается арматура, которая остается на колосниковой решетке. Последовательными по­вторными циклами работы ножа стационарного пресса по мере передвижения колосниковой решетки с изделиями (в других вариантах - подвижного пресса по от­ношению к стационарной колосниковой решетке) пе­рерабатывается вся панель. После агрегата конструкции СКТБ куски бетона размерами до 200 мм проходят че­рез вторичную щековую дробилку малой мощности для додрабливания и получения щебня, ко­торый можно использовать в дорожном строительстве и для изготовления низкомарочных бетонов.

Учитывая положительный опыт московской стройиндустрии. Госстрой СССР в 1984 г. принял решение о серийном выпуске подобных машин, но, к сожалению, оно не было реализовано. СКТБ также не получило воз­можности продолжить их усовершенствование, разработать более производительную установку, отвечаю­щую требованиям переработки не только некондиции заводов ЖБИ, но и больших объемов строительных от­ходов, продуктов сноса домов и сооружений. В последу­ющие годы наша страна все больше отставала от темпов развития этой отрасли на Западе.

Только в 1995 г. интерес к этой проблеме снова был пробужден в связи с острой необходимостью сноса фи­зически и морально устаревшего жилого фонда — пяти­этажных домов первого периода индустриального стро­ительства.

Разработанная московским правительством про­грамма реконструкции и сноса пятиэтажек предусмат­ривает на первом этапе снос домов, не подлежащих реконструкции. Общий объем строи­тельных отходов в Москве в 1997 г. по данным ГП “Промотходы” составил 415,6 тыс. т бетона и железобетона, 38,1 тыс. т. кирпича, 154,1 тыс. т. асфальта.

Ни в Москве, ни в других городах России не выделяется достаточно средств для постройки перерабатывающих комплексов. Хотя их создние запланировано. Кроме того, никак не решается задача утилизации дру­гих видов стройотходов, кроме кирпича и железобетона — стеклобой, линолеум, битумные покрытия, пластмассы, санстройкерамика, древесина, пластмассы, пакетирова­ния высвобождаемой стальной арматуры и др.

Перейти на страницу: 1 2 3 4