Развитие речи и экологическое воспитание

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Развитие речи и экологическое воспитание


Как передвигается черепаха? Давайте посмотрим (она быстро плавает, но медленно ползает).

Как называется жилище черепахи? (террариум)

Как вы думаете, что мы должны делать, чтобы черепаха хорошо чувствовала себя у нас в «Живом уголке»? (должны сделать для нее жилище – террариум, кормить, чистить террариум …)

III

часть

– сравнение сухопутной и морской черепахи.

А теперь давайте попробуем сравнить сухопутную и морскую черепаху. Посмотрите на их внешний вид. Что у них общего, что различного?

Как передвигаются эти черепахи? Чем питаются? Где живут?

Педагог обобщает ответы детей и дает описательный рассказ.

Образец описательного рассказа:

Морская и сухопутная черепахи очень похожи друг на друга. Как хвост, так и голова у одной и другой черепах при опасности втягиваются в панцирь. Но все-таки у них есть свои яркие отличия: морские черепахи имеют короткие и сильные лапы, приспособленные для гребли и плавания, а у сухопутных черепах лапы сильные и снабжены толстыми когтями, чтобы карабкаться и ходить пешком. Морская черепаха может очень долго находиться под водой, а сухопутная живет на земле. Морская черепаха питается головастиками, пиявками и мальками – они хищные, а сухопутная любит травку.

Поэтому в своем роде это одно животное, но в то же время они очень разные между собой.

И самое главное дети!

Черепах всегда безжалостно использовали и истребляли люди. И сегодня многие виды подвергаются серьезной опасности. Гигантские черепахи с Галапагосских островов в Тихом океане (про которых мы с вами читали) когда-то жили колониями по несколько тысяч экземпляров, но китобои и охотники за тюленями сотнями брали их в качестве запаса свежего мяса для длительных путешествий. С тех времен количество этих черепах так и не восстановились. Гигантские галапагосские черепахи встречаются теперь очень редко.

Поэтому, черепахи занесены в Красную книгу и люди должны их охранять и беречь.

IV

часть– составление описательных рассказов о красноухой черепахе детьми (спрашиваем 2-3 детей).

Итог:

С каким животным мы сегодня познакомились? (красноухой черепахой). Давайте повторим еще раз. Наше занятие окончено.

Р.

S

.

закрепление особенностей внешнего вида будет отрабатываться на занятии по лепке.

Перейти на страницу: 1 2