Контрольные вопросы по курсу «Общая экология»

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Контрольные вопросы по курсу «Общая экология»


Вопрос 85 - Естественные потребности человека можно представить в системной форме, в виде пирамиды или ряда потребностей. Попробуйте построить такую пирамиду потребностей и обоснуйте выбранный вами порядок. Ответ - Иерархию потребностей человека можно выразить следующим образом: Физиологические потребности в пище, воде, кислороде, тепле а Потребности в физической и психической безопасности а Потребности в привязанности, любви и причастности к своей группе, конфессии а Когнитивные и эстетические потребности порядка, справедливости, красоты, симметрии а Потребности в трудовой деятельности и самореализации. Именно такой порядок определяется уровнем необходимости удовлетворения потребностей.

Вопрос 86 - В чем суть принципа разумной необходимости, как фактора ограничения потребностей?

Ответ - Пpинцип pазумной необходимости удовлетворения потребностей подразумевает возможность достижения достойной жизни совpеменного человека без излишеств, определяющих беспpецедентное pасходование пpиpодных pесуpсов, для обеспечения людей материальными благами, за необходимыми пределами. Этот принцип подразумевает также достижения условий, ведущих к полному исчезновению бедности, но и безмерного богатства на основе самоогpаничения жизненных благ каким то приемлемым минимумом.

Вопрос 87 - Каковы исторические корни и причины агрессивного поведения?

Ответ - Мотивами агрессивного поведения, как следствия эмоционального возбуждения и неадекватных реакций со стороны субъекта эмоционального воздействия могут выступать факторы биологические, социальные и информационные. Биологические мотивации агрессивного поведения по своей природе уходят в далекое прошлое, когда практически только агрессия могла предотвратить утрату территории, женщины, семьи или пищи в случае появления конкурента. По мере умственного и интеллектуального развития человека, все чаще возникали эпизоды альтернативных возможностей выхода из сложных положений с агрессивным или неагрессивным поведением, с подавлением первичных агрессивных склонностей. Исследования показывают, что агрессивные дети чаще вырастают в семьях, где на детей не обращают внимания, не интересуются их школьными делами, друзьями, свободным временем. Мальчики бывают более агрессивны в семьях малограмотных родителей, девочки в семьях с низким достатком.

Вопрос 88 - Как следует понимать и какое значение в жизни человека играет познавательная способность?

Ответ - Познавательная способность или способность к познанию является характерной чертой человека, способствующей его непрерывному развитию и совершенствованию. На ранней развития она реализуется через моторные действия в системе "проб и ошибок"- хватательных движений, переходу через них к координации средств и целей. По мере взросления познавательная способность сближается со способностью любить, расширяется, удовлетворения получаемого от познания нового. В последующем она обращается к производимый человеку работе, сливается с его сексуальными способностями и обращается к спутнику жизни, семье, детям.

Вопрос 89 - Огромное значение в жизни человека имеет познавательная способность. Откуда она берется в человеке, как ее развивать. Если это возможно в принципе.

Ответ - Познавательная способность или способность к познанию наследуется человеком от его родителей. С момента рождения она развития через моторные действия в системе "проб и ошибок"- хватательных движений, переходу через них к координации средств и целей: дотянуться до маминой руки, достать игрушку, потрясти погремушкой, чтобы услышать звук, потянуть за веревочку, чтобы приблизить к себе игрушку. Следовательно, развитие способности к познанию должно быть обеспечено с одной стороны - набором "технических средств" - игрушек, привлекающих внимание малыша, с другой - временем родителей или воспитателей, которое они должны провести с ребенком. По мере взросления познавательная способность сближается со способностью любить, расширяется до, удовольствия, получаемого от познания нового, приносимого благоприятной обстановки в школе и семье.

Вопрос 90 - Есть категории людей, совершенно по-разному видящие свое будущее в сложных жизненных ситуациях. Одних не покидает надежда на благополучный исход казалось бы безнадежного дела, другие в аналогичной ситуации видят чуть ли не конец света. Почему так происходит?

Ответ - Надежда, способность надеяться на благоприятный ход событий ее воспитание простирается в самое раннее детство. Едва появившись на свет ребенок живет неосознанной пока надеждой на пищу, питье, ласку. И если эти надежды постоянно оправдываются постепенно вырабатывается устойчивая способность человека надеяться на лучшее в самых сложных жизненных ситуациях, уверенность в том, что это лучшее непременно состоится, оптимистическое отношение к жизни.

Вопрос 91 - Дайте определение интеллекта и каковы черты интеллигентного человека?

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14