Критерии устойчивого развития: национальные аспекты

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Критерии устойчивого развития: национальные аспекты


Замораживая доходы ЦБ, мы меняем нефть на бумагу, которую в США могут напечатать в любом количестве. К возможным направлениям использования резервов ЦБ, наряду с выплатой внешнего долга, можно отнести их использование для создания государственных материальных резервов. При этом сама деятельность государства в области закупок/продаж является очень важным инструментом регулирования цен как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Может быть более эффективным, чем административное вмешательство.

Межнациональная и межгосударственная конкуренция является одним из главных препятствий на пути к устойчивому развитию в глобальном масштабе. Глобализация, сглаживая межнациональные противоречия, способствует повышению устойчивости [24]. Но, с другой стороны, высокая подвижность международного капитала снижает потенциальную устойчивость на местном, региональном и национальном уровнях. По мнению экспертов Фонда Генриха Бёля [26] в настоящее время идет глобализация интересов богатых, в то время как носителями национальных (локальных) интересов выступают бедные. Выстраивается своеобразная пирамида, верхушку которой занимают владельцы и топ-менеджеры фирм и корпораций, чей бизнес не имеет национальных ограничений, и обслуживающие их интересы политики, журналисты и другие лица (всего около 100 тыс. чел.) [27, с. 18].Поэтому ограничение межгосударственной конкуренции, при одновременном ограничении подвижности капиталов и признании права национального суверенитета на природные ресурсы, является одним из важнейших условий обеспечения устойчивости на национальном уровне.

В заключении данного раздела целесообразно коснуться вопросов европейской интеграции в рамках Европейского Союза (ЕС). Выше было отмечено, что включение в НАТО стран центральной и восточной Европы является формой аннексии. Аннексии не в интересах конкретного национального государства, а в интересах групп международного капитала, политика которых может быть в определённой степени быть "материализована" как политика конкретного национального правительства. Расширение НАТО и расширение ЕС идут параллельно. В отличии от классической военной аннексии современная аннексия не сопровождается экспроприацией материальных ценностей побеждённой стороны. Их отчуждение происходит в форме выкупа акционерного капитала. И выкуп "контрольного пакета" национальной экономики является необходимым условием для вхождения новых членов в ЕС и НАТО. Поэтому ответ на вопрос: когда сможет стать членом ЕС и НАТО Россия? - прост: когда европейским транснациональным корпорациям (ТНК) удастся установить контроль над экономикой России. Задача эта достаточно сложная и решить её в лоб, как в случае небольших государств, невозможно. Способствовать этому могут в частности такие мероприятия, обсуждаемые в России на самых различных уровнях, как реформирование (раздробление) естественных монополий (РАО ЕЭС России, ОАО "Газпром", ОАО РЖД) и превращение России в конфедерацию. Достижению тех же целей служит активное привлечение в Россию зарубежных инвестиций при одновременном сдерживании инвестиций отечественных.

Возвращаясь к ЕС хотелось бы отметить, что в настоящий момент мы наблюдаем переход от торгового объединения равноправных партнёров в квазигосударству, своего рода либеральной империи. Но в империи не может быть равноправия между метрополией и периферией. Конституция объединенной Европы предусматривает, что она может вступить в действие, если её ратифицирует 80% участников, т.е. 20 и 25 стран. Оставшиеся 5 стран, подписавшие, но не ратифицировавшие конституцию, смогут одновременно пользоваться преимуществами, которые даёт им конституция, и не выполнять противоречащие национальным интересам обязанности. На статус привилегированных стран вполне обоснованно претендуют Франция, Нидерланды, Дания, Швеция и Англия. Характерно, что Германия не смотря на всю свою экономическую мощь оказалась в другой группе стран. Причина этого в том, что большая часть промышленного потенциала Германии Германии не принадлежит.

4. Социальные критерии.

К социальным критериям можно отнести:

4.1. Реальные доходы населения.

4.2. Бюджетная обеспеченность.

4.3. Демографические показатели (продолжительность жизни, рождаемость, смертность, возрастная структура).

4.4. Показатели здоровья.

4.5. Занятость населения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10