Оценка рынка сбыта товара или услуги

Материалы студентам (рефераты, курсовые, дипломные) » Оценка рынка сбыта товара или услуги


Другой способ получения информации о конкурентах – это покупка бизнес-справок по российским фирмам, составлением которых занимаются специальные фирмы, в которых работают бывшие сотрудники ФСБ, хорошо знакомые с методом контент-анализа. Средняя стоимость такой справки, достоверность информации в которой достаточно велика, составляет около $200 (люди, это сноска, а не знак степени), однако спрос на них очень низок (всего 50-100 справок в квартал).

Есть еще метод экспертных оценок, которым пользуется мафия: в магазин, который необходимо обложить рэкетом, засылается ”торговый эксперт”, который внимательно наблюдает, сколько покупателей вошло за день, на какую сумму и какую продукцию они приобрели, исходя из чего можно оценить размер выручки.

Но для наших целей важно не описание конкурентов как таковых, а что с ними происходит, как идут их дела:

Расширяют ли они свою деятельность,

Строят ли новые офисы

Как соотносятся их и наши товары и по каким параметрам

Растет ли ассортимент предлагаемой ими продукции

Растут или падают их цены (при этом учитывается, что на потребительских товарах есть лейбаки и этой информацией можно пользоваться, а на промышленные товары цена, указанная в прайс-листах, отличается от цены предложения на величину скидок)

Увольняют они или нанимают персонал

Занимаются ли рекламой свой продукции

Обладая этой информацией, мы можем делать предположения относительно стратегии конкурента, а также формировать собственную стратегию, с помощью которой мы будем обыгрывать нашего конкурента Это важно, так как пустых рынков не существует, если мы их сами не создадим. Совсем недавно на рынке бухгалтерских программ работал только г-н Нуралиев со своей ”1С Бухгалтерией”, а сейчас к нему присоединились ”Парус” и ”Кирилл и Мефодий”.

И наконец, последняя информация на сегодня. Описание стратегии, как мы понимаем, является конфиденциальной информацией, поэтому в приложении к ней всегда должен идти меморандум о конфиденциальности, что бы если болтливый инвестор ненароком проболтает за рюмкой чая ваши планы вашему же конкуренту, вы имели бы не только моральное право набить ему морду, но и полное юридическое право предъявить претензии. Если же никакой собственной стратегии завоевания своей доли рынка вам выработать не удалось, - то не видать вам денег инвестора как собственных ушей.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://sergeev-sergey.narod.ru/start/glava.html

Перейти на страницу: 1 2 3 4