• Социальная адаптация к школе.
Итак, отдельные возрастные ступени в развитии детей не изолированы одна от другой, а представляют собой звенья единой цепи последовательно взаимосвязанных изменений. И по мере прохождения этих ступеней ребенок проходит в школе все стадии социальной адаптации, обретая навыки общения в коллективе, необходимые во взрослой жизни.
Выделяют три степени адаптации:
1) легкая степень
– эти дети быстро осваиваются в школе, приобретают новых друзей, доброжелательны, хорошо справляются с заданиями;
2) средняя степень
– период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: они не могут принять ситуацию обучения, общения с детьми и учителем, недостаточно адекватно реагируют на процесс обучения;
3) тяжелая степень
– у этой группы детей социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями, у них резко проявляются отрицательные эмоции, негативное поведение, они не усваивают учебную программу.
Основным показателем трудности процесса адаптации к школе являются изменения в поведении детей. Это могут быть чрезмерная агрессивность, заторможенность, депрессия, чувство страха и нежелание учиться. Все изменения в поведении ребенка отражают особенности его адаптации к школе. Формирование адекватного поведения в коллективе, с учителем, при усвоении учебного материала служит критерием психологической адаптации учащихся.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|