С помощью современных технологий увеличивается возможность туристической индустрии проникать в более отдалённые, недоступные горные регионы, расположенные на большой высоте, и влияние туризма на окружающую среду усугубляется. В развитых странах Европы и Северной Америки, например; большой и постоянно растущий поток людей в горы для отдыха сопровождается большим количеством отрицательных воздействий на горные экосистемы, горные населённые пункты и их жителей. Это характерно не только исключительно для стран с развитой промышленностью, но, как это видно на примере Непала, и для других стран.
Однако внешнее воздействие не всегда отрицательно, оно также может играть роль катализатора положительных изменений в пользу развития, так как традиционный образ жизни и часто проявляющаяся склонность к урбанизации не препятствует необходимой адаптации к горным условиям.
Таким образом, интенсификация в сфере туризма и отдыха изменит облик гор, экономические и социальные условия проживания населения в горных регионах. Искусство заключается в том, чтобы использовать этот потенциал как средство для привлечения туристов и инвестиций в горные районы Кыргызстана на благо населения гор, без ущерба для горных экосистем. Если этот процесс будет хорошо контролироваться, то туризм может сделать вклад в повышение уровня продуктивности ресурсов и услуг, предлагаемых горными условиями в качестве важного элемента национальной экономики Кыргызстана.
План действий в туристической сфере.
Целью этого сектора является постоянное использование потенциала горного туризма и отдыха с учётом экологических факторов.
Для достижения этой цели предлагается синхронное и скоординированное проведение мероприятий на трёх разных уровнях.
Во-первых. Группой всех заинтересованных лиц, состоящей из представителей мастного населения (не местной администрации, а представителями заинтересованных рабочих групп на уровне села), туроператоров и правительственных представителей, должна быть разработана политика по туризму под руководством Правительства. Должна быть изучена и понята социальная и экологическая совместимость и восприимчивость к разнообразным туристическим мероприятиям. На данной основе из широкого разнообразия туристических услуг должны быть выбраны самые совместимые и в то же время самые перспективные для Кыргызстана. Данная политика по туризму не должна пренебрегать рекреационными и оздоровительными ресурсами для использования данной специфичной целевой группой.
Для разработки общей политики крайне необходимо обладать способностью разграничивать и сравнивать туристов по природе и значительности их разнообразного воздействия, как положительного, так и отрицательного. Существенной предпосылкой для максимизации выгод и минимизации негативных аспектов является наличие необходимой, адекватной, последовательной и прозрачной информации, например, сбор данных по тенденциям, которые могут быть использованы для планирования в будущем, в целях ведения учёта и ответа на эти динамичные явления.
Существуют два крайних примера политики по туризму. Королевское Правительство Бутана пытается свести к минимуму влияние туризма на культуру страны путём введения каждодневного сбора в размере 200 долларов США с иностранных туристов, стимулируя их пользоваться пакетными каникулами, организуемыми одним из 33-х местных туроператоров. Эта политика значительно контрастирует с политикой Непала, чьё правительство, ограничивая доступ ко многим регионам страны, взимает маленький сбор за въездные визы и индустрия туризма имеет разветвлённую сеть, которая всё более разрастается.
На основе согласованной политики в области туризма должно быть выработано руководство, оставляющее достаточно возможностей для индивидуальных инициатив, но, в то же время, исключающее определенные туристические мероприятия, которые несовместимы с экологическими и социальными условиями. Это руководство должно также включать в себя экологические правила, которые должны соблюдаться всеми участниками сферы туризма и отдыха.
Для осуществления мероприятий по развитию туризма согласно принятой политике предлагается создать временный комитет, включающий в себя представителей села (от заинтересованных групп), туроператоров и представителей правительства. Задачей данного комитета является грамотная координация, социальный, культурный, экономический и экологический вклад в туризм для достижения максимальной пользы для горного населения и окружающей среды. Комитет также должен выступать как группа давления для облегчения визовых процедур на национальном и региональном уровне, процедур прохождения границы и также для решения других вопросов, препятствующих развитию туризма.
Общее развитие имиджа кыргызских гор также должно стать задачей вышеуказанного комитета. Имидж имеет решающее значение при принятии решения отдельными лицами о целесообразности приезда в Кыргызстан.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|