Во-вторых. На уровне села необходимо информировать, обучать и повышать сознательность населения в области проблем окружающей среды, по вопросам оценки их культуры и обычаев, а также относительно недостатков и возможностей туризма и др. В дальнейшем необходимо обучить их в контексте правильного отношения к туристам и оказания услуг на должном уровне.
Вовлечение всех заинтересованных лиц к подготовке планов по развитию туризма, особенно местного населения, является непременным предварительным условием для успешного проведения туристических мероприятий. Мероприятия по планированию туризма на уровне села должны быть интегрированы в разработку стратегий и планов на местном уровне, которые обычно включат в себя мероприятия в других секторах, важных для местного сообщества. Существенной частью таких мероприятий по планированию является определение и соблюдение предельно допустимой экологической и социальной нагрузки на регион. Это означает, что сёла должны иметь право устанавливать свои собственные ограничения на количество туристов и туристических мероприятий.
В-третьих. Туроператоры, которые обычно базируются в городских центрах, преимущественно в Бишкеке, должны поддерживать имидж, который имеет Кыргызстан как туристический объект. Создание и усиление ассоциаций туроператоров будет определённо помогать решению этих общих задач. Туроператоры должны установить контакты и деловые отношения с зарубежными туристическими агентствами и выполнять важную роль в проведении рекламных акций, которые включают подготовку информационного материала по Кыргызстану. Они также являются теми лицами, которые должны заботиться о туристах, приезжающих в Кыргызстан, и которые направляют туристов в горы (менеджмент посетителей). На основе справедливого договора с местным горным населением они также будут координировать туры туристов на национальном и региональном уровне с учётом возможностей села и услуг, а также исполнителей своих программ.
Сотрудничество между туроператорами и заинтересованными группами в горных сёлах, которое принимает во внимание потребности и нужды местного населения, является самым важным фактором для развития экологически и социально приемлемого туризма и индустрии отдыха, которые поддерживают и не истощают горные регионы. В дополнение, предлагаются следующие стратегические вопросы для дальнейшего рассмотрения: - На уровне села, как и на национальном уровне, предпочтение должно отдаваться качественному, нежели количественному росту туризма.
- Не следует пренебрегать посетителями из низменностей и городских центров, соседних стран. Вполне возможно, что посетители из центрально-азиатского региона и России перевесят число зарубежных посетителей и даже их денежный вклад.
- Для туристов из Европы, Америки и Юго-Восточной Азии развитие индустрии туризма должно концентрироваться вдоль древнего «Шёлкового Пути» и других древних маршрутов для обеспечения взаимосвязанной системы туристических троп и баз. Это поощрит более продолжительное пребывание на многочисленных базах, возможно предлагающих разные мероприятия.
- Верность традиционной деятельности и обычаям может помочь местному населению сохранить культурное своеобразие и внести вклад в создание того имиджа Кыргызстана, который предполагают увидеть туристы.
Возможные действия.
Рассматривая настоящую стадию развития индустрии туризма, можно прийти к выводу, что сельское население является наименее развитой заинтересованной стороной в сфере туризма и отдыха. Необходимо полностью вовлечь сельское население в эту деятельность, оно должно обладать приоритетом при распределении доходов. Поэтому самой важной частью является развитие местных сёл путём определения их потребностей и нужд в сфере туризма на фоне прочных знаний об экологии, преимуществах и недостатках туризма, также как и их собственных возможностях и потенциале окружающей среды. Приоритет должен быть отдан буферным зонам защищённых территорий. Проект ТАСИС для Западного Тянь-Шаня ставит важную задачу развития моделей в этом отношении. Но эти мероприятия должны также быть начаты и на других территориях через специализированные проекты, работающие на уровне села, такие, как уже действующий в Нарыне проект «Хельветас».
До определённого уровня туроператоры также должны чувствовать ответственность за эти подготовительные мероприятия или, по крайней мере, частично участвовать в соответствующих сельских мероприятиях в качестве специалистов. В этом контексте должна быть установлена эффективная коммуникационная связь между горными сельскими общинами и туристическими агентствами.
По мере определения таких сёл сельские группы населения должны стать серьёзными партнёрами для туроператоров и правительственных ведомств, должна быть создана вышеупомянутая политика в области туризма и инструкции, а также должен быть создан руководящий комитет.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|