Волгоград – один
из крупнейших индустриальных центров России, в котором остро стоят проблемы
обеспечения экологической безопасности. Высокая концентрация населения,
производства и транспорта обусловила наличие комплекса экологических проблем. В
сложившейся ситуации органы местного самоуправления стоят наиболее близко к
решению вопросов обеспечения повседневных потребностей каждого человека в
отдельности и населения города в целом и непосредственно несут ответственность
за управление и качество окружающей среды, и обеспечение экологической
безопасности.
В соответствии со
ст. 10 Федерального Закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей
среды» органы местного самоуправления осуществляют управление в области охраны
окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, законами и
иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных
образований и нормативными актами органов местного самоуправления.
Органом,
осуществляющим в нашей стране высший прокурорский надзор за точным исполнением
законов, включая и экологические законы, является прокуратура. Прокурорский
надзор за исполнением названного законодательства, борьба с экологическими
правонарушениями и их предупреждение средствами прокурорского надзора стали
наиболее важными и приоритетными направлениями деятельности прокуратуры России
в современных условиях. Данное обстоятельство вызвано обострением экологической
обстановки во многих регионах страны, ухудшением среды обитания людей, в том
числе и в результате ненадлежащего исполнения экологического законодательства.
Человечество по существу вступило в полосу экологического кризиса, грозящего
обернуться глобальной экологической катастрофой.
Оздоровление
окружающей среды – задача без исключения государственных и негосударственных органов,
должностных лиц, руководителей коммерческих организаций и граждан. Ее можно
успешно решить только совместными, четко скоординированными усилиями органов
власти и управления, хозяйствующих субъектов, природоохранных и иных органов,
общественных организаций, массовых движений и граждан, т.е. на основе
комплексного подхода, если можно так выразиться – всем миром. Существенную роль
в этом призвана сыграть прокуратура как законоохранный орган, призванный
оберегать единую законность.
Оперативное,
быстрое, бескомпромиссное реагирование прокуроров на поступающие сигналы о
нарушениях экологического законодательства, кем бы они не были совершены,
своевременное выявление, пресечение и устранение экологических правонарушений и
их причин, обеспечение неотвратимости ответственности виновных лиц в сочетании
с различными предупредительно-профилактическими мерами, несомненно,
способствуют укреплению законности в природоохранной области и, следовательно,
оздоровлению экологической среды.
Следует
подчеркнуть, что деятельность прокуратуры в этой области весьма многогранна и
специфична. Ее задачи, характер работы и компетенция прокуроров в сфере охраны
окружающей среды существенно отличаются от задач, деятельности и компетенции
других органов, включая и специально-уполномоченные органы, выполняющие функцию
экологического контроля в соответствующих природных сферах.
Цель
производственной практики - закрепить и углубить теоретические знания по курсам
« Основы природопользования», полученные в процессе обучения на лекциях и
практических занятиях, а также применить знания в процессе практики,
способствовать приобретению практических навыков анализа работы и
функционирования Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры.
Задачи
производственной практики:
·
изучение
организационной структуры Волгоградской межрайонной природоохранной
прокуратуры;
·
изучение
характера надзорной деятельности;
·
изучение
характера деятельности и обязанностей Волгоградской межрайонной природоохранной
прокуратуры.
|